Президент Владимир Путин ещё в прошлом году подписал распоряжение о закупке новых школьных автобусов для регионов страны. Всего в 2016 году города и посёлки получат более 1800 новых школьных автобусов. На покупку автотранспорта потратят более трёх миллиардов рублей.
Краснодар: 80 детей пойдут пешком.
Школьный автобус есть, водителя нетВ последний месяц лета неожиданная транспортная проблема встала перед руководством СОШ № 6, которая находится в небольшой станице Новолеушковской Павловского района Краснодарского края. Водитель школьного ПАЗика уволился по собственному желанию, в результате чего перед самым началом учебного года под вопросом оказалась доставка десятков ребят на занятия и обратно. Из почти шестисот детей, которые здесь учатся, около восьмидесяти человек в прошлом году пользовались автобусом. Расстояние до школы с отдалённых улиц станицы достигает пяти километров.
Сейчас делается всё возможное для того, чтобы как можно скорее найти нового водителя. Но в силу ряда обстоятельств это не такая уж простая задача.
«Прошлый водитель проработал больше восьми лет, причём его мы тоже долго искали и упрашивали пойти к нам, — рассказывает директор школы Ольга Есауленко. — И вот теперь снова ищем. Но дело в том, что зарплата всего 12 тысяч. Для молодых это мало, а для людей предпенсионного возраста слишком большая ответственность. К тому же при трудоустройстве к водителю школьного автобуса предъявляются очень высокие требования. Нужно собрать много документов, иметь стаж не менее трёх лет, обязательно предъявить справку об отсутствии судимости. А она, между прочим, делается до полутора месяцев. Поэтому я сейчас даже не знаю, как у нас будет с первого сентября. Но кандидаты есть».
По словам Ольги Николаевны, в новом учебном году желающих ездить на автобусе ожидается ещё больше, чем в прошлом. Для этого родители пишут заявления, и не все ещё успели их сдать. Плюс для нового водителя будет в том, что с 1 сентября школа станет работать в одну смену, тогда как в прошлом их было две. Таким образом, нужно будет развозить детей с семи утра до трёх дня, причём с перерывом в три часа. Другое дело, что пока не совсем ясно, будут ли все желающие помещаться при учёбе в одну смену. Если в тёплую погоду ещё многие готовы пройтись и пешком, то в ненастье все спешат на автобус.
Ростов: родители обсуждают в соцсетях, как дети ждут школьный автобус на морозе и в жару по четыре часа
Бывший сельский учитель, а сейчас депутат законодательного собрания Ростовской области Лариса Тутова считает, что в Ростовской области не существует проблемы доступности сельских школ для детей.
«Все территории имеют автобусы, другое дело, что машины скоро потребуют замены!» — сказала депутат корреспонденту АиФ.ru.
Подтверждает слова депутата и губернатор Василий Голубев, сообщивший, что сельские дети полностью обеспечены школьными автобусами для поездок на занятия.
На Дону к работе допустили 905 водителей и 891 автобус, которые станут перевозить детей.
Инспекторы проверили наличие в автобусах системы ГЛОНАСС, приборов учёта режима труда и отдыха водителей, а также техническую исправность транспорта.
«После всех проверочных мероприятий полицейские провели с водительским составом инструктаж, напомнили о том, что на них лежит ответственность за жизнь и здоровье детей, и призвали заботиться о безопасности своих маленьких пассажиров», — рассказали в ГИБДД Ростовской области.
Однако в преддверии 1 сентября жители Ростовской области обсуждают работу школьных автобусов в соцсетях и по опыту предыдущих лет предполагают то, что ждёт их детей в новом учебном году.
«У нас три автобуса курсировало, всё супер было два года назад, но потом почему-то деньги на бензин закончились, начали вымогать у родителей. На обращение в администрацию района ответили, что профинансировали. Действительно, бензин нашёлся», — рассказывает сельский житель.
Родитель добавляет, что на этом приключения автобуса не закончились: «Было два водителя, но один вдруг серьёзно заболел на год. В итоге ученики младших классов в жару и мороз по четыре часа сидели на остановке, ждали, а потом автобус шёл перегруженным. Единственное — остановку наконец-то сделали».
Из-за маленькой зарплаты водителей мужчины всячески стараются избежать этой работы. Поэтому сельские жители предлагают районным чиновникам мыслить креативно. А именно — использовать школьные автобусы для подсобной перевозки другого груза.
«Автобус отвёз детей и стоит, потому и денег нет. А пусть он между перевозкой школьников работает на благо села, выполняет коммерческие рейсы — в приработок шофёру, тогда у него появится стимул детей перевозить», — советует родитель.
Челябинск: дети идут за знаниями по бездорожью
В челябинском посёлке Новосинеглазовский, который является частью южноуральской столицы, дети вынуждены добираться до школы пешком, преодолевая расстояние в три километра. А те, что занимаются в специализированных учебных заведениях по состоянию здоровья, и вовсе не могут попасть на занятия.
Дело в том, что посёлок Новосинеглазовский, являющийся чертой города, обделён учебными заведениями. Вообще-то, здесь есть две школы, но расположены они на въезде, у остановки транспорта. То есть дети, живущие в этой части посёлка, вполне в учебные заведения попадают.
Другое дело — окраина посёлка. Он раскинут так, что несколько десятков домов находятся в той его части, где нет транспорта в принципе. Так сложилось, что у львиной доли жителей нет и личных автомобилей. Значит, их дети вынуждены каждый день идти в школу пешком, преодолевая по три километра в один конец. Школьный автобус не ездит: это невозможно, дорога состоит из рытвин и оврагов. А каково добираться зимой? Ситуация осложняется тем, что дорога, лежащая вдоль расположенных здесь промышленных предприятий, крайне плохая.
Родители детей, живущих в этой части Новосинеглазовского, обратились с коллективным заявлением к уполномоченному по правам человека региона Маргарите Павловой: «Через наш частный сектор проходит единственная дорога общего пользования, которая находится в разбитом состоянии. Мы всем своим жилым сектором обращались в различные инстанции, чтобы нам отремонтировали дорогу и сделали пешеходную дорожку для наших детей. Так как по единственной и разбитой дороге ездит тяжёлая техника, лично я опасаюсь за безопасность моего ребёнка».
По словам жителей, далеко не каждый имеет возможность провожать ребёнка туда и встречать и вести назад ежедневно. Сложности добавляет и то, что здесь находятся промышленные объекты. А значит, дети могут угодить под колёса большегрузов. И это — боль и страх родителей.
«До ближайшего школьного учреждения 3 км. Мой ребёнок ходит в школу по опасному маршруту, где ездят «белазы», «камазы», подвергая свою жизнь опасности. Школьный автобус отказывается ездить из-за состояния дороги», — написали родители в обращении.
Сложнее всего пришлось Даниле Галкину. Этот мальчик с проблемами опорно-двигательного аппарата учится в спецшколе Челябинска. А значит, ребёнку-инвалиду нужно как-то дойти до остановки, которая через три километра, сесть в транспорт, добраться до школы с пересадкой. Сложилось так, что Данила в школу не попадает неделями: это невозможно.
Жители невесело шутят: именно здесь находится щебёночный завод, который производит ту самую щебёнку, которой неплохо было бы засыпать дорогу. На встречу с жильцами вместе с уполномоченным приехал и глава Советского района Челябинска Михаил Буренков, в чью компетенцию территориально входит и посёлок. Чиновник согласился: да, дорога плохая, и обещал навести порядок в этом вопросе.
Местные жители говорят, дорогу им после обещания главы сделали. Но совсем не так, как хотелось. То есть привезли смесь, засыпали совсем уж страшные участки — рытвины и колдобины — у гаражей. Она стала лучше, но далека от идеала. А значит, вероятно, дети снова будут ходить пешком.
Волгоград: до коррекционной школы ребёнку ехать 40 минут
Светлана М. живёт в посёлке Металлист городского округа Камышина Волгоградской области. Её 13-летняя дочь и ещё одна соседская девочка учатся в коррекционной школе, до которой добираться 40 минут на маршрутке. Светлане даже пришлось оставить работу, чтобы возить своего ребёнка и дочку соседей на занятия.
«Мы находимся в черте города, но это посёлок. К нам ходит одна маршрутка № 6. У меня ребёнок на инвалидности, и поэтому нам до школы добираться очень проблематично», — рассказала Светлана.
Конечно, Светлана могла бы отдать дочь в школу поближе, но ни о каком инклюзивном образовании в городе со 100-тысячным населением даже нет речи. А специализированная школа для детей на весь Камышин одна-единственная.
«Одну ребёнка с особенностями так далеко отпускать страшно, она очень доверчивая, может уйти с кем угодно или потеряться, — говорит Светлана. — Школьный автобус в нашу школу не ходит. В школу № 17 ходит, а наших детей не забирает. Наши дети, класс коррекции, добираются кто как может».
В самом учебном заведении, со слов Светланы, этот вопрос решить не могут — нет финансирования. При этом расстояние между обычной школой и коррекционной чуть больше километра, что мешает забирать одним автобусом детей из обеих школ — непонятно.
Пермь: воспоминания бывшей школьницы, ходившей в школу по 3 километра
Елена Пьянкова родилась в Очере, население которого насчитывает около 15 тысяч человек. В небольшом городке существует всего три школы. Как вспоминает девушка, одно образовательное учреждение находилось рядом с её домом, однако имело дурную репутацию.
«Другая школа располагалась в центре города, в трёх километрах от меня, но была престижной. Там существовал гимназический класс. Помню, мама с бабушкой долго спорили, куда отправить ребёнка. В итоге вмешалась я, заявив, мол, выбираю себе более солидное место», — рассказывает она.
В первый класс Елена пошла в 1995 году. В отдалённом городе, протяжённость которого с одного конца в другой — около 10 км, автобусы почти не ездили. Юная очерянка решила ходить пешком до новой школы. По словам девушки, родителям было страшно отпускать ребёнка одного, поэтому поначалу передвигалась вместе с одноклассниками.
Вся дорога составляла порядка получаса: 10 минут нужно было идти по сельской дороге через частный сектор, затем ещё 15 минут по берёзовой аллее и по берегу пруда, затем свернуть в центре — и до самой школы.
«Страшно было возвращаться после второй смены. В частном секторе фонари фактически не горели, а рядом с моим домом, плюс ко всему, была колония для малолетних преступников и детский дом. К счастью, всё обошлось, и ни разу не произошло ничего страшного», — добавляет Елена.
Удивительно, но через много лет, переехав в Пермь, девушка, которой сейчас 28 лет, устроилась на работу неподалёку от своего жилого комплекса и теперь вновь ходит пешком. Правда, уже не три километра, как в детстве. Сейчас, говорит она, пустили маршрутку, но не специальный школьный автобус. То есть добираться стало легче, но не совсем просто.
Свежие комментарии