Пользователи Сети часто совершают ошибки, которые делают их уязвимыми. Эксперты по кибербезопасности из ГК «Солар» рассказали aif.ru, какие ошибки встречаются чаще всего и как их избежать.
Одна из самых распространенных ошибок – передача личных данных мошенникам. По данным Центробанка РФ, в 2024 году было зафиксировано более 171 тысячи номеров, используемых мошенниками для хищения средств граждан.
Чаще всего злоумышленники представляются сотрудниками банков и госструктур, а также сообщают о якобы выигрышах и просят помощь от имени родственников.«Не сообщайте личные данные (пароли, номера карт) по телефону. Не перезванивайте на подозрительные номера. Проверяйте информацию через официальные каналы банков или организаций», – напомнили в пресс-службе компании.
Вторая частая ошибка – переход по фишинговым ссылкам. Например, пользователь получил письмо якобы от банка с просьбой обновить данные карты, после чего с его счета списали деньги.
«По данным центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar Aura, число фишинговых сайтов в 2024 году увеличилось в 2,3 раза по сравнению с 2023 годом», – отметили в «Соларе».
Эксперты посоветовали использовать встроенные фильтры браузеров и антивирусные программы, не переходить по ссылкам из неизвестных источников и тщательно проверять адрес сайта.
В третьих, пользователи публикуют много личных данных, не подозревая об этом. Например, молодая мама опубликовала фото ребенка с номером школы в соцсети. Через несколько дней мошенники попытались вымогать деньги, угрожая ребенку. Или владелец интернет-магазина передал пароль от почты подрядчику, который украл базу клиентов и начал рассылать спам.
«Не публикуйте личную информацию в открытых источниках (соцсети, форумы). Используйте сложные пароли и двухфакторную аутентификацию. Проверяйте, кому вы передаете свои данные», – подчеркнули в пресс-службе ГК «Солар».
Ранее сообщалось, что мошенники в РФ начали рассылать фальшивые штрафы от ГИБДД.
Свежие комментарии