Пилот истребителя F-16, который потерпел крушение при выполнении маневра «мертвая петля», мог не учесть просадку воздушного судна и по этой причине разбиться. Об этом aif.ru заявил заслуженный военный летчик, генерал-майор в отставке Владимир Попов.
«Выполняя вертикальную фигуру пилотажа, нужно рассчитывать высоту.
Представьте, самолет вроде уже нос поднял вверх, и приборы показывают, что идет набор высоты, а на деле самолет проваливается по инерции. Еще и плашмя падает, задирая нос вверх. Это называется инерционная просадка. Просадки эти могут составлять до 200-300 метров. А если пилот просадку не учел? Вот ты уже идешь хвостом по земле и крылья в разные стороны», – сказал Попов.Генерал-майор добавил, что пилот также должен был учитывать погодные условия, плотность воздуха, топливо, которым заправлен истребитель.
«Топливная эффективность может быть разная, вроде бы ничего не значащие доли плотности керосина, а для работы двигателя это уменьшение или увеличение тяги», – пояснил он.
По мнению Попова, пилот разбившегося F-16 должен был быть очень хорошо подготовлен, раз его допустили к показательным полетам.
«Может, он сильно доверился технике, и пренебрег безопасностью. Так бывает, когда человек уже опытный и думает, что он "бога за бороду держит", но в авиации надо быть очень внимательным. Чуть поторопился, чуть не доверил и все. Особенно на самолете, который выполняет сложные фигуры пилотажа, как "мертвая петля"», – резюмировал собеседник aif.ru.
В Польше при подготовке к авиашоу в Радоме разбился истребитель F-16.
В социальных сетях распространяются видеозаписи происшествия. На кадрах видно, как истребитель на высокой скорости снижается к земле, после чего врезается и происходит мощный взрыв.
Свежие комментарии