На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 198 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Никакая Европа не имеет права отбирать чужое и комунто постороннему передавать!ЕС выделит Киеву ...
  • Eduard
    Никто не имеет права распоряжаться чужими деньгаииэто называется воровство! Заэто вешать надо,как минимум,ЕС выделит Киеву ...
  • Eduard
    Украденых денег!Я предлогаю арестовать всё руководство ЕС по статье"Воровство"!ЕС выделит Киеву ...

Как соединить студента и завод?

В Санкт-Петербурге вузы будут готовить специалистов по «образовательному заказу» от города.

Такая норма содержится в новой редакции закона «О промышленной политике», которую на днях приняли в первом чтении депутаты З­аксобрания. Насколько своевременна эта мера? И как будут меняться институты, академии – ведь теперь их программы должны соответ­ствовать требованиям современного производства.

Сергей Цыбуков, гендиректор Научно-производ­ственного объединения по переработке пластмасс им. «Комсомольской правды»

В целом закон правильный. Он определяет, сколько абитуриентов должны принять вузы для обучения по востребованным промышленностью специальностям, что сегодня крайне необходимо. Кроме того, предполагается, что возродятся профориентация школьников, наставничество, различные виды соревнования. Я обеими руками за. Однако надо смотреть на вещи реально. Такой закон хорош при плановой экономике, в стабильных отраслях – энергетике, транспорте – с крупными гарантированными контрактами. У нас же и в городе, и в стране в целом большая часть предприятий работает в условиях рынка. Часто приходится выполнять точечные заказы, требующие участия специалистов определённой квалификации. Поэтому чёткий образовательный заказ вузам сформулировать сложно. Ведь мне как директору нужны хорошо подготовленные кадры здесь и сейчас, а не через 4–6 лет, когда они з­акончат учиться.

Какой выход? На нашем заводе, где трудится свыше 500 человек, мы нашли его, создав систему обучения непосред­ственно на производстве. Это позволяет персоналу повысить свой уровень, быть универсальными, участвовать в самых разных проектах. Такое расширение «горизонта» даёт возможность людям ещё и неплохо зарабатывать. Делаем это в сотрудничест­ве с ведущими вузами города: Государ­ственным университетом, ­ФИНЭКом, ­ЛЭТИ, Технологическим институтом. А вскоре намерены создать модель кадрового обеспечения наукоёмких предприятий. Именно за такими проектами будущее. Наука, образование и производство должны работать в одной связке. Но сегодня, увы, они ещё плохо слышат друг друга.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх