Лось, погибший под железнодорожным мостом на пересечении улиц Малышева и Восточной в Екатеринбурге, скорее всего, пришёл в город из пригородных лесов, предположил в беседе с URA.RU заведующий кафедрой биоэкологии УрФУ Владимир Вершинин. Он пояснил, что животные часто используют железнодорожные пути для перемещений, поскольку это свободный от препятствий маршрут.
По словам эксперта, подобные маршруты выбирают как мелкие, так и крупные животные. Он отметил, что даже полёвки способны добираться по железнодорожным рельсам до центра города. Такая дорога, по его мнению, оказывается удобной для диких зверей, потому что по ней можно идти без особых помех. Однако в черте Екатеринбурга лоси обычно не обитают, в отличие от пригородных лесов, где их много, как и косуль — например, вдоль Режевского тракта.
Вершинин также сообщил, что в данный момент в лесах достаточно корма, поэтому маловероятно, что причиной выхода лося в город стал голод. Учёный предположил, что это могло быть случайное блуждание. Подобные эпизоды у биологов иногда называют «экскурсиями» — животное просто сбивается с пути. Он добавил, что ранее уже бывали случаи появления лосей в черте города: во времена его аспирантуры один такой случай произошёл в Ботаническом саду.
В таких ситуациях, подчеркнул биолог, необходимо, чтобы экстренные службы оперативно реагировали, усыпляя животное и возвращая его обратно в естественную среду обитания.
Кроме того, Вершинин напомнил о важности создания инфраструктуры для безопасной миграции животных. Он рассказал, что в Белоруссии уже действует подобная практика.
«Они делают переходы и для больших крупных копытных. Причём у них приняты законы, которые обязывают строителей магистралей в районах миграции это делать. Если они это делают, они получают бонусы. Если не делают, получают минусы», — добавил он.
Ранее сообщалось, что в Ярославской области два рыбака убили переплывшего реку лося.
Свежие комментарии