Образовательный проект «Московская электронная школа» (МЭШ), позволяющий учить и учиться по-новому, – это уже будни столичных учителей и учеников.
Потому в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) – новая программа переподготовки учителей «Технолог МЭШ».
Специальность – технолог МЭШ
МЭШ заменила набитые учебниками портфели цифровыми материалами, проверочные работы на листочках – интерактивными тестами. А учительские конспекты (о чём будут спрашивать на уроках и какие задания дадут на дом) превратились в мультимедийные сценарии уроков. Десятки тысяч качественных сценариев, выложенных в Сеть, могут использовать все учителя города. В распоряжении педагогов не только полностью готовые уроки, но и так называемый атомарный контент – видео- и фотоматериалы, биографии известных людей, произведения композиторов, схемы, карты, задания, определения и правила. Из этих элементов удобно конструировать собственные занятия.
Конечно, педагогов Москвы учат создавать современный урок в среде МЭШ. Например, в МГПУ для этого предусмотрено несколько постоянно действующих мастер-классов и семинаров, где на примере лучших практик показывают, как применять инструменты цифрового мира на различных уроках из школьного расписания.
И теперь новая программа переподготовки – «Технолог МЭШ» – для тех учителей, кто решил освоить электронную школу профессионально. Технолог будет детально разбираться в цепочке создания продукта. «Будем показывать, как разрабатывать мультимедийные и интерактивные ресурсы своими силами, – рассказывает завкафедрой Института цифрового образования Вадим Гриншкун. – Благодаря учителям, которые пройдут через такую программу, образуются «точки роста» для всего педагогического сообщества школы и района». Вуз обещает нестандартное обучение, индивидуальный подход и много творчества.
Впервые в педагогике
Московский городской педагогический университет известен тем, что опережает время. Перспективные технологии не залёживаются в виде идей, их внедряют в учебную практику и административную работу. Так, с помощью цифровых разработок прогнозируют успеваемость студентов и не допускают их попадания в число отчисляемых, а успевающим студентам система предлагает персонализированные рекомендации по выбору курсов и олимпиад. В ход пошла даже технология распознавания лиц. С одобрения студентов камера фиксирует их эмоции на лекциях, после чего преподаватель видит уровень вовлечённости во время занятия и может корректировать учебную программу.
К «Московской электронной школе» сотрудники университета тоже проявляют исследовательский интерес. «По всем учебным предметам, которые ведутся через МЭШ, мы анализируем, какие темы учитель делает приоритетными, а какие игнорирует, – объясняет ректор МГПУ Игорь Реморенко и разворачивает большой лист с калейдоскопом цветных пометок: – Это карта гипотез с предположениями экспертов, которые пытаются обосновать выбор учителем тех или иных аспектов преподавания. Теперь доступно для анализа, с какими трудностями сталкиваются учителя при подготовке учебных материалов, и мы получаем богатейший материал, чтобы менять содержание образования. Такого раньше не было в истории педагогики».
Принцип использования больших данных лёг и в основу программы переподготовки учителей – будущих технологов МЭШ.
Только цифры
В библиотеку МЭШ загружено 580 тыс. сценариев уроков, из них в общем доступе – более 20 тыс.Успеваемость детей пилотных школ МЭШ повысилась на 15%.Рюкзак школьника МЭШ стал легче в два раза.В Москве уже 1,5 млн пользователей «Электронного журнала и дневника».Создана 21 тыс. высокотехнологичных классов.
Свежие комментарии