На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 044 подписчика

Специальность – технолог МЭШ. Почему московских учителей стали переучивать?

Образовательный проект «Московская электронная школа» (МЭШ), позволяющий учить и учиться по-новому, – это уже будни столичных учителей и учеников.

Потому в Московском город­ском педагогическом университете (МГПУ) – новая программа ­переподготовки учителей ­«Технолог МЭШ».

Специальность – технолог МЭШ

МЭШ заменила набитые учебниками портфели цифровыми материалами, проверочные работы на листочках – интерактивными тестами. А учительские конспекты (о чём будут спрашивать на уроках и какие задания дадут на дом) превратились в мультимедийные сценарии уроков. Десятки тысяч качественных сценариев, выложенных в Сеть, могут использовать все учителя города. В распоряжении педагогов не только полностью готовые уроки, но и так называемый атомарный контент – видео- и фотоматериалы, биографии известных людей, произведения композиторов, схемы, карты, задания, определения и правила. Из этих элементов удобно конструировать собственные занятия.

Конечно, педагогов Москвы учат создавать современный урок в среде МЭШ. Например, в МГПУ для этого предусмотрено несколько постоянно дейст­вующих мастер-классов и семинаров, где на примере лучших практик показывают, как ­применять инструменты цифрового мира на различных уроках из школьного расписания.

И теперь новая программа переподготовки – «Технолог МЭШ» – для тех учителей, кто решил освоить электронную школу профессионально. Технолог будет детально разбираться в цепочке создания продукта. «Будем показывать, как разрабатывать мультимедийные и интерактивные ресурсы своими силами, – рассказывает завкафедрой Института цифрового образования Вадим Гриншкун. – Благодаря учителям, которые пройдут через такую программу, образуются «точки роста» для всего педагогического сообщества школы и района». Вуз обещает нестандартное обучение, индивидуальный подход и много творчества.

Впервые в педагогике

Московский городской педагогический университет известен тем, что опережает время. Перспективные технологии не залёживаются в виде идей, их внедряют в учебную практику и административную работу. Так, с помощью цифровых разработок прогнозируют успеваемость студентов и не допускают их попадания в число отчисляемых, а успевающим студентам система предлагает персонализированные рекомендации по выбору курсов и олимпиад. В ход пошла даже технология распознавания лиц. С одобрения студентов камера фиксирует их эмоции на лекциях, после чего преподаватель видит уровень вовлечённости во время занятия и может корректировать учебную программу.

К «Московской электронной школе» сотрудники университета тоже проявляют исследовательский интерес. «По всем учебным предметам, которые ведутся через МЭШ, мы анализируем, какие темы учитель делает приоритетными, а какие игнорирует, – объясняет ректор МГПУ Игорь Реморенко и разворачивает большой лист с калейдоскопом цветных пометок: – Это карта гипотез с предположениями экспертов, которые пытаются обосновать выбор учителем тех или иных аспектов преподавания. Теперь доступно для анализа, с какими трудностями сталкиваются учителя при подготовке учебных материалов, и мы получаем богатейший материал, чтобы менять содержание образования. Такого раньше не было в истории педагогики».

Принцип использования больших данных лёг и в основу программы переподготовки учителей – будущих технологов МЭШ.

Только цифры

В библиотеку МЭШ загружено 580 тыс. сценариев уроков, из них в общем доступе – более 20 тыс.Успеваемость детей пилотных школ МЭШ повысилась на 15%.Рюкзак школьника МЭШ стал легче в два раза.В Москве уже 1,5 млн пользователей «Электронного журнала и дневника».Создана 21 тыс. высокотехнологичных классов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх