На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 330 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Дубинского обвиняют натуральные предатели Украины которые реально работают на Запад,а должны на Украину.Такой вот пер...Дубинский: котлы ...
  • Eduard
    Развоевались самозванцы!Трамп проведет бр...
  • Eduard
    Как-то европейцы свыклись с мыслью воевать,причем Правительства сразу сппячутся по букерам!Туск: у России ес...

Генерал Попов: шведские истребители Gripen не изменят ситуацию на поле боя

Истребители Gripen, которые Швеция намерена за деньги передать киевскому режиму, имеют ограниченные возможности и не смогут изменить ситуацию на поле боя, сказал aif.ru заслуженный военный летчик, генерал-майор в отставке Владимир Попов.

«Эти истребители, безусловно, дотягивают до четвертого поколения, но нельзя говорить, что они относятся к новому.

Это хороший, почти легкий истребитель, с передним управлением стабилизатора, грузоподъемность неплохая, то есть боекомплект может брать где-то общим весом 3 тонны. Но большое количество боеприпасов значительно снижает торможение истребителя, то есть его эффективность по маневренности, дальности и продолжительности полёта в этом случае резко падает», — рассказал Попов.

Он добавил, что Швеция проводит сейчас модернизации Gripen, стремясь довести его до поколения 4+: меняют навигационную систему, радиолокатор ставят более мощный и компактный, внедряют новую систему управления огнем, чтобы можно было использовать более новые ракеты и бомбы, ведь номенклатура боеприпасов расширяется постоянно.

«Модернизированных в высокой степени истребителей у шведов сейчас на вес золота. То есть силы королевских ВВС Швеции в основном укомплектованы машинами четвертого поколения», — сказал Попов.

По словам генерал-майора, шведские Gripen близки по тактико-техническим характеристикам с американскими F-16, однако вторые более сложные в технике пилотирования.

«У F-16 ручка управления находится на правом борту. А у Gripen ручка управления стандартная, между ног. То есть по симметрии человека, по физиологии, он лучше и быстрее будет осваиваться», — отметил Попов.

Эксперт выразил уверенность, даже если передача шведских истребителей киевскому режиму состоится, они не смогут изменить ситуацию на поле боя в пользу Украины.

«Время играет не в пользу противника. Ведь нужно переучивать летный состав. А на это необходимо полгода примерно: на изучение теории, осуществление тренировочных полетов. Инженерно-техническому составу тоже потребуется минимум три месяца для освоения техники. И к тому же все знают, что происходит с передаваемыми Украине истребителями. Год назад Нидерланды поставили 12 или 16 F-16, сегодня уже шесть или четыре осталось. Французы дали Киеву пять Mirage. Уже четыре только летают. Вернее, летают два, а остальные находятся в условной боеготовности», — подытожил Попов.

Как сообщалось, по итогам визита в Швецию Владимир Зеленский не добился немедленных поставок истребителей Gripen, однако компания-производитель Saab позволила ему осмотреть один из самолетов и посидеть в нем.

Позже премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон заявил, что Стокгольм сможет поставить Киеву первую партию истребителей Gripen E из 150 запланированных примерно через три года.

Jas Gripen E - новейший истребитель четвертого поколения, разработанный шведской компанией Saab. В настоящее время ВВС Швеции получили один из 60 заказанных самолетов этого типа.

 

Ссылка на первоисточник
наверх