Чтение вслух, в отличие от чтения «про себя», активирует речевую мускулатуру, дыхательную систему и важные зоны мозга, рассказала в беседе с РИАМО учитель-дефектолог Олеся Тихонова.
По словам педагога, при чтении «про себя» основной акцент делается на зрительное восприятие информации. Это как внутренний монолог, где не материализуются и не контролируются артикуляционными органами звуки речи.
При этом чтение вслух активизирует речевую мускулатуру, которая отвечает за артикуляцию: губы, язык, зубы, мягкое небо. Также при чтении вслух в работу включается диафрагма.Тихонова добавила, что можно усложнить задачу для ребенка, посадив перед ним зрителей. В таком случае воспроизведение текста с выражением будет способствовать формированию эмоционального интеллекта.
По словам педагога, это важный элемент развития коммуникации, особенно для детей с особыми потребностями. Тихонова подчеркнула, что, когда ребенок видит обратную реакцию зрителей и слушателей, растет его уверенность в своих силах и возможностях.
Ранее психолог Олеся Покусаева рассказала, как мотивировать детей читать летом.
Свежие комментарии