На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 177 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Зелебобик бредит. Какие могут быть переговоры с фашистами? Уничтожить!Зеленский озвучил...
  • Вера Роднова
    Возьми пример с Наполеона, поведи свою армию сам, что слабо?  Ростиком такой же головной убор сошьют и в перед. Проко...Зеленский признал...
  • Вячеслав Кудрявцев
    ввести войска! они же россияне!это гавно надо приводить в чувство! получать льготы от россии так это да,а так мы граж...Парламент Абхазии...

Уроки Чехова

Чехов – главный писатель этого острова. В столице Сахалина, городе Южно-Сахалинск, есть парк, где недавно появились бронзовые скульптуры – герои чеховских произведений, дамы в старинных платьях, штабс-капитан в вязаном сюртуке из «Острова Сахалин» и даже собачка из «Дамы с собачкой», толстый и тонкий из одноимённого рассказа.

Они все тут как родные. Никто им не удивляется, никто не спросит: «А что это вы тут делаете, господа?»

Сахалинцы привыкли к Чехову, который назвал их родной край «адом», несмотря на то, что был тут в самую лучшую пору – осенью, когда на Сахалине можно даже купаться, а багрянец и золото на сопках делают это место, напротив, похожим на рай.

Но это определение – «ад» – по отношению к жизни каторжан было необходимо, для того чтобы жизнь тут изменилась навсегда. Этому много поспособствовали и русские послевоенные переселенцы с материка, и японцы, которые были тут хозяевами целых 40 лет, и корейцы, которых много на острове до сих пор. Человеческие трагедии ушли в прошлое, стали почвой, на которой теперь живут люди – живут добротно, спокойно и, как мне показалось, со вкусом.

Но Чехов, заполнивший собственноручно 10 тысяч карточек для переписи, записавший каждую деталь жуткого быта – болезни, свирепость пыток и наказаний, отсутствие медицины и лекарств, – навсегда останется добрым человеком, который приехал, чтобы сделать жизнь лучше.

Кто-то должен интересоваться теми, кто несчастен, болен и практически вычеркнут из числа живущих, несмотря на всю красоту окружающего мира.

Сегодня, когда мы стараемся устроиться так, чтобы не сойти с ума от несовершенства жизни, от её несправедливости, стараемся не замечать боли и страдания, чтобы не «заразиться» ими, эти уроки Чехова как никогда востребованы. Не скрою, меня сильно поразила история о детях-колясочниках, которых не пустили в свой дом жильцы, – заниматься в центре инклюзивного образования, для которого уже всё создали и всё достали: деньги, проект, разрешение. Жильцы не хотели впустить в свой дом этих детей, чтобы не мучиться, не переживать, не думать... Ну по крайней мере они сами так объяснили.

Здесь, на Сахалине, в маленьком посёлке Невельск в краеведческом музее проводят занятия с ребёнком-колясочником. Здесь Чехова не забыли.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх