Бывает, что ожидания от заказанного в ресторане блюда не совпадают с реальностью. Например, вегетарианцу принесли грибной суп, сваренный на мясном бульоне. Или блюдо приготовлено плохо, из некачественных/несвежих продуктов. Или просто не нравится его вкус, так тоже бывает. Можно ли в таком случае не платить за него?
На этот вопрос АиФ.ru ответил адвокат Владимир Постанюк:
«Придя в ресторан, вы являетесь потребителем. И в заведении для вас действует Закон "О защите прав потребителей". Заказ еды в ресторане — это устная сделка. Но, что касается понятий "вкусная еда" или "невкусная еда", то они субъективны. Кому-то было вкусно, а кому-то нет. Здесь нормы права не действуют. Не платить за качественно приготовленное блюдо только потому, что оно показалось невкусным, не получится.
Отказаться от договора можно лишь по объективным причинам, например:
— если мясо недожарено или наоборот пережарено,
— когда в еде попадаются инородные предметы,
— подмена ингредиентов. Когда в блюдо вместо заявленного в меню кролика кладут курицу, а баранину меняют на говядину, вас пытаются обмануть,
— недовес,
— испорченные продукты.
Во всех этих случаях вы вправе потребовать бесплатную замену блюда на качественное или уменьшения его стоимости.
По закону (можно ссылаться на п.1 ст. 4 Закона "О защите прав потребителей") продавец (ресторан) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. После того, как посетитель выбрал блюдо согласно представленному меню, договор между ним и рестораном считается заключенным.
Это значит, что ресторан обязан подать именно такое блюдо, которое указано в меню. Безусловно, еда должна быть свежей и в заявленном количестве. Если она не соответствует этим критериям, за нее можно не платить, так как товар не соответствует договору.
В случае, если при заказе в ресторане вы внесли изменения в типовой договор (позицию меню) и исполнитель согласился с новыми условиями ( например, вместо майонеза попросили заправить салат сметаной), но не выполнил их, вы вправе потребовать замену блюда или отказаться от оплаты. Здесь можно говорить о "товаре ненадлежащего качества".
Резюмируя, надо заметить, что в хороших и правильных ресторанах вам никогда не включат в счет блюда, которые вам не понравились. Ресторан не будет идти на конфликт и постарается решить ситуацию так, чтобы вы остались довольны».
Свежие комментарии