На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 338 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Много лет самураи Китай оккупировали,пора бы и ответить за это!Китайские корабли...
  • Eduard
    Молодцы!Китайские корабли...
  • Eduard
    Лучше каратэ!Путин назвал самб...

Можно ли не платить за блюдо в ресторане, если оно не понравилось?

Бывает, что ожидания от заказанного в ресторане блюда не совпадают с реальностью. Например, вегетарианцу принесли грибной суп, сваренный на мясном бульоне. Или блюдо приготовлено плохо, из некачественных/несвежих продуктов. Или просто не нравится его вкус, так тоже бывает. Можно ли в таком случае не платить за него?

На этот вопрос АиФ.ru ответил адвокат Владимир Постанюк:

«Придя в ресторан, вы являетесь потребителем. И в заведении для вас действует Закон "О защите прав потребителей". Заказ еды в ресторане — это устная сделка. Но, что касается понятий "вкусная еда" или "невкусная еда", то они субъективны. Кому-то было вкусно, а кому-то нет. Здесь нормы права не действуют. Не платить за качественно приготовленное блюдо только потому, что оно показалось невкусным, не получится.

Отказаться от договора можно лишь по объективным причинам, например:

— если мясо недожарено или наоборот пережарено,

— когда в еде попадаются инородные предметы,

— подмена ингредиентов. Когда в блюдо вместо заявленного в меню кролика кладут курицу, а баранину меняют на говядину, вас пытаются обмануть,

— недовес,

— испорченные продукты.

Во всех этих случаях вы вправе потребовать бесплатную замену блюда на качественное или уменьшения его стоимости.

По закону (можно ссылаться на п.1 ст. 4 Закона "О защите прав потребителей") продавец (ресторан) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. После того, как посетитель выбрал блюдо согласно представленному меню, договор между ним и рестораном считается заключенным.

Это значит, что ресторан обязан подать именно такое блюдо, которое указано в меню. Безусловно, еда должна быть свежей и в заявленном количестве. Если она не соответствует этим критериям, за нее можно не платить, так как товар не соответствует договору.

В случае, если при заказе в ресторане вы внесли изменения в типовой договор (позицию меню) и исполнитель согласился с новыми условиями ( например, вместо майонеза попросили заправить салат сметаной), но не выполнил их, вы вправе потребовать замену блюда или отказаться от оплаты. Здесь можно говорить о "товаре ненадлежащего качества".

Резюмируя, надо заметить, что в хороших и правильных ресторанах вам никогда не включат в счет блюда, которые вам не понравились. Ресторан не будет идти на конфликт и постарается решить ситуацию так, чтобы вы остались довольны».

Ссылка на первоисточник
наверх