На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    ХРАНИ ГОСПОДЬ НАШИХ РЕБЯТ!! Не пускайте  этих жЫдо-бандэровских боевиков на мою  любимую Херсонщину!!!Морпехи ВС РФ уни...
  • лина любимцева
    МОЛОДЦЫ ПОЛИЦЕЙСКИЕ!! Не ожидала даже такого быстрого положительного  результата.Полиция в метро М...
  • лина любимцева
    Одесса и одесситы ЖДУТ РОССИЮ!! Я люблю Одессу, я уважаю одесситов, Я ХОЧУ, чтобы Россия пришла в Одессу!!! ХОЧУ!!! Х...Доброволец из Оде...

С музыкальным приветом. С чего начинал Фёдор Бондарчук

На Фёдоре Бондарчуке лежит огромная ответственность: фамилия его отца, знаменитого советского режиссёра Сергея Бондарчука. Как и большинству звёздных отпрысков, ему пришлось доказывать, что «природа на нём не отдыхает», поэтому, выйдя из стен ВГИКа, он не сразу взялся за большое кино, а набирался опыта, снимая музыкальные клипы для отечественных исполнителей.

В начале 1990-х совместно с другом детства и представителем другой известной кинодинастии — Степаном Михалковым — Бондарчук организовал Art Pictures, одну из первых в России фирм по производству видеороликов. В день рождения знаменитого режиссёра АиФ.ru вспоминает его первые шаги в шоу-бизнесе.

Первой «пробой пера» в жанре музыкальных клипов для Бондарчука стал ролик на песню «До свидания, мама» группы «Моральный кодекс». Видео было снято в 1991 году и считается первым настоящим цветным видеоклипом в России.

Локациями для съёмок видео стали декорации, созданные для фильма «Гибель Венеции». Начинающий клипмейкер со знаменитой фамилией с лёгкостью договорился об аренде и совместно с опытным режиссёром Михаилом Хлебородовым снял видео всего за четыре дня. С актёрами у начинающего режиссёра тоже проблем не возникло: в клипе снималась первая жена Михалкова Алла и экс-супруга самого Бондарчука Светлана, однако кадры с последней в финальную версию видео так и не вошли.

Второй видеоработой Бондарчука стал нашумевший клип для Натальи Ветлицкой. Видео на песню «Посмотри в глаза» тоже обошлось совсем недорого: эффектное голубое платье, в котором снималась певица, ей подарила Жанна Агузарова, а сами съёмки проходили в павильоне ВГИКа, о бесплатной аренде которого договорились его недавние выпускники.

В 90-е годы видео на песню «Посмотри в глаза» пользовалось большой популярностью и считалось одним самых значимых для российской поп-музыки, да и сам Бондарчук считал, что клип для Ветлицкой помог ему реализоваться в роли режиссёра. Музыкальное видео получило главный приз на московском фестивале Generation-92 и представляло Россию на ежегодном конкурсе лучших клипов стран Европы Eurovideo Grand Priх.

Как позже вспоминали кинематографисты, клип снимался без сценария. «Сплошная импровизация и никаких раскадровок. Кто-то решил залезть на рояль, охранник стукнулся головой об лампу... Мы не ставили эти сцены, всё было случайно. У нас был длинный съёмочный день, уходящий в ночь. Я всех постарался снять. Самого себя и Федю: он там смотрит в камеру и закрывает её рукой», — говорил оператор Сергей Козлов.

После успеха с клипом «Посмотри в глаза» на амбициозного клипмейкера посыпалось множество предложений от самых востребованных российских исполнителей. Об этом периоде своей жизни Бондарчук говорил: «Тогда моя персона волновала людей только потому, что сын великого советского режиссёра вдруг занялся совершенно неведомым делом. Никто не понимал, что такое видеоролик или музыкальный клип. Именитые режиссёры во всём этом видели только деньги и малые формы, недостойные кисти больших художников».

Одной из отечественных звёзд, обративших внимание на видеоработы именитого режиссёра, была эпатажная певица девяностых Лика Стар, для которой Бондарчук снял откровенное видео на песню «Пусть пройдёт дождь». Как позже признавалась блондинка, у них на съёмочной площадке завязался роман, а затем Бондарчук снялся в клипе Лики Стар на песню «Одинокая луна».

В начале девяностых карьера Кристины Орбакайте только начиналась. Свою лепту в становление звезды отечественного шоу-бизнеса внёс и Бондарчук, который снял для неё яркий клип на песню «Позови меня». Интересно, что Бондарчук оказался не единственной знаменитостью, поработавшей над одним из первых клипов Орбакайте: костюмы для видео сшил Валентин Юдашкин.

Конечно же, мимо Бондарчука не смогла пройти и мать Орбакайте Алла Пугачёва. В 1997 году молодой клипмейкер снял для неё видео на песню «Примадонна», с которой певица отправилась на «Евровидение». К сожалению, ни композиция, ни видео не принесли певице успеха: на европейском конкурсе она заняла лишь 15 место из 25.

Тем не менее сотрудничество Бондарчука с Пугачёвой положило начало его работе с целой плеядой звёзд: Валерием Меладзе, Филиппом Киркоровым, Татьяной Овсиенко, Виктором Салтыковым и многими другими.

Отечественные исполнители всегда любили работать с Бондарчуком, ведь его клипы быстро попадали на верхние строчки музыкальных хит-парадов. А сам именитый режиссёр о работе над видеороликами говорил так: «Это возможность творить и экспериментировать: с изображением, с монтажом — с чем угодно!» Одним из таких удачных экспериментов стал клип для Алёны Свиридовой на песню «Бедная овечка».

Сегодня Бондарчук редко берётся за работу над музыкальными видео, но ещё в начале 2000-х его клипы выходили с завидным постоянством. Только для одной группы «Фабрика» Бондарчук снял целых 5 видео (включая их дебютный клип «Про любовь»), а в одном из них снялся сам. Помимо Бондарчука, в забавном клипе на песню «Не виноватая я» засветились: продюсер Игорь Матвиенко, бессменный участник группы «Иванушки International» Андрей Григорьев-Аполлонов и вокалист группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх