На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 183 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Жигалина
    А почему только в Москве?оставшиеся регионы разве не нуждаются.Собянин: в Москве...
  • Виктор Рыбаков
    Возмутился Джо! Чтобы он что-то понял,"Орешником" надо засадить двор Белого дома?Байден прокоммент...
  • Амара Карпова
    Даже на морде написано, что он бандит🤮В деле экс-главы ...

Насколько точен и правдив роман Алексея Толстого «Хождение по мукам»?

А в романе «Хождение по мукам» Толстого хоть что-то соответствует исторической правде? Или всё сплошная фантазия писателя?

Отвечает доктор исторических наук, профессор ­МПГУ Василий Цветков:

- Анализируя роман, надо помнить, что сам Алексей Николаевич изначально служил у белых, работал в отделе пропаганды деникинского правительства.

Поэтому эпизоды романа, отражающие происходящее на юге России, образы офицеров Добровольческой армии - всё это выписано довольно точно. И в целом первые два тома, захватывающие хронологические рамки от довоенного Петербурга до первого года Гражданской войны, вполне историчны.

Тимур Вайнштейн: «Хождение по мукам» созвучно событиям сегодняшнего дня

Что касается третьего тома, в котором главное внимание уделено обороне Царицына, описаны разгром и эвакуация белых из Новороссийска, в них историзм, к сожалению, уступает идеологическим установкам 1930-х гг. Тому есть несколько причин. Во-первых, Толстой толком не знал «красного лагеря». Во-вторых, начало романа было написано им ещё в эмиграции. А последний том Толстой писал уже в СССР. Возможно, литератор постарался использовать эту работу в качестве некоей самореабилитации в глазах советских вождей.

Идеологическая линия романа понятна. Интеллигенция, то есть главные герои - Телегин, Даша, Рощин и Катя, - может найти свой путь в жизни только в единении с народом. А эмигрантов - тех, кто противопоставил себя народу - ждёт тупик. Историзм и правоту этой мысли отрицать нельзя. Действительно, те, кто остался в России либо затем вернулся из зарубежья уже в Советский Союз, и жили более насыщенной жизнью, которая обрела тот смысл, что казался утерянным в эмиграции. Только для многих эта жизнь оказалась недолгой - до начала сталинских репрессий. Зато эмиграция сумела сохранить русские национальные традиции. Собственно, здесь и проходит главная линия и драма раскола.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх