
За пять лет работы цифровой ассистент Александра стал незаменимым помощником пассажиров и уникальным для мирового транспорта сервисом. Об этом сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
Этот чат-бот предоставляет консультации по различным вопросам, начиная от пополнения баланса карты «Тройка» в режиме онлайн и заканчивая правилами перевозки домашних животных в метрополитене, возможностями подключения к биометрической системе, оформлением разрешений на парковку для резидентов, а также предоставляет ответы на тысячи других вопросов, касающихся транспортной системы столицы.
Пользователи уже получили ответы на более чем 17 миллионов заданных вопросов. В течение рабочего дня Александра обрабатывает более 24 тысяч запросов, и прогнозируется, что к 2030 году это число достигнет 35–40 тысяч.
«В приложениях, на сайтах и в социальных сетях помощник рассказывает о работе городского транспорта, в том числе пригородных электропоездов, парковок, такси, каршеринга и системы эвакуации автомобилей. На подготовку ответов уходит меньше двух секунд», — написал Мэр Москвы.
На цифровых станциях «Марьина Роща» Большой кольцевой линии и в первом терминале городского вокзала «Нижегородская» установлены интерактивные информационные стойки «Живое общение», где представлен аватар Александры. Ежедневно она предоставляет информацию о наиболее удобных маршрутах и делится необходимой информацией.
Функционал и качество работы виртуального ассистента непрерывно улучшаются. Это отмечается как пассажирами, так и профессионалами отрасли. За пять лет работы Александра неоднократно становилась лауреатом престижных отраслевых премий.
В текущем году были добавлены две новые функции — проверка статуса карты «Тройка» и построение маршрутов. Пассажиры воспользовались ими уже более 25 тысяч раз.
В работу сервиса также интегрировали технологию искусственного интеллекта (ИИ).
Теперь Александра – единственный в стране цифровой ассистент в сфере транспорта, который одновременно использует две продвинутые языковые модели. Благодаря этому улучшается понимание сути вопросов и запоминание их контекста, поддерживается беседа и предоставляются более точные ответы.Использование ИИ позволяет помощнику постоянно совершенствоваться. Чем чаще горожане используют ассистента, тем больше данных обрабатывается нейросетями. В результате Александра становится более интеллектуальной и полезной для каждого пользователя.
Свежие комментарии