На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 251 подписчик

Свежие комментарии

  • Eduard
    Напал и напал,судя пр всему и пожара не было,браконьерили!В Забайкалье медв...
  • Eduard
    Очередной придурок.КТО мне обьясник,какого черта Ельцин омёл долбаный наши трритории им отдал? Эти земли куплены Росс...Мэр Вильнюса Бенк...
  • Eduard
    Мэр,кому что,кому Гей парад лучше!Мэр Вильнюса Бенк...

Эколог Акшинцев: ЧП с танкерами в Керченском проливе не станет катастрофой

Разлив мазута в Чёрном и Азовском морях не приведёт к катастрофическим последствиям благодаря биопродуктивности этих регионов, о чём в беседе с НСН заявил академический эколог Артём Акшинцев.

Инцидент произошёл в результате шторма: танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение вблизи Керченского пролива.

По данным спутникового мониторинга, утечка мазута прекратилась, но около 3 тыс. т топлива уже попало в воду. Для ликвидации последствий премьер-министр Михаил Мишустин создал специальную рабочую группу.

Акшинцев отметил, что оценить масштаб бедствия пока сложно. Всё будет зависеть от направления, в котором распространится пятно мазута — к Тамани или в сторону Глазовки. Эколог подчеркнул, что пролив между морями является важным местом миграции морских животных, и нефтеразливы здесь наносят особенно сильный урон биоте.

По его мнению, меры по уборке мазута нужно начинать немедленно. Эти регионы достаточно биопродуктивны, чтобы справиться с подобным загрязнением, хотя и не без потерь. Ситуация была бы куда хуже в арктических водах с их более уязвимой экосистемой, отметил эксперт.

Акшинцев предложил региональным властям подготовить суда с нефтеулавливающими системами, которые смогут приступить к очистке воды, как только стихнет шторм. Без этих мер последствия для береговой линии окажутся серьёзными, что неизбежно повлияет на рыболовные ресурсы.

Говоря о причинах подобных происшествий, эколог напомнил, что аварии при перевозке нефтепродуктов танкерами происходят по всему миру. Эксперт также выразил надежду, что уроки подобных аварий будут способствовать улучшению технологий перевозки нефти и предотвращению новых экологических кризисов.

Ранее сообщалось, что следственные органы проводят допросы и обыски после крушения танкеров в Керченском проливе.

 

Ссылка на первоисточник
наверх