На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 337 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Галивец
    Пусть так и будет!Монахи в Индии ск...
  • Ady
    Все правильно....куда еще может бежать "гнилье"...только в Израиль..Макгрегор: спецсл...
  • Владимир Соловьев
    "Мы вам деньги давали - вы должны отрабатывать”. ДАВАЛИ ДЕНЬГИ НА ВОЙНУ ПРОТИВ РОССИИ. ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЛАЦДАРМА РАЗГРАБ...Олейник ответил, ...

«Мне было 15, когда началась война». Воспоминания ветерана Виктора Соколова

Ветеран ВОВ, житель Филёвского Парка Виктор Яковлевич Соколов делится своими воспоминаниями

Ветеранов Великой Отечественной войны осталось немного. Услышать истории военных лет из их уст – большая ценность.

Вспоминает ветеран Великой Отечественной войны Виктор Яковлевич Соколов:

– Война застала меня в Москве.

Мне было тогда 15 лет, учился на токаря в ремесленном училище № 32 на Старом Арбате. Проучились всего полгода – и началась война. Вместе со своими сокурсниками стал работать на оборону: точили на токарном станке военные снаряды и мины, работали по 12 часов. В октябре 1941 года, когда немцы приблизились к Москве, началась эвакуация училища в Нижний Тагил. Я посоветовался с мамой – она была против моего отъезда. Остался в городе. Постепенно паника в Москве прошла – тех, кто остался, перевели в училище № 4, где и продолжалась наша работа. Денег за это нам не платили, зато кормили 3 раза в день. В то тяжёлое время это было гораздо важнее зарплаты.

В 1942 году меня назначили мастером. А в начале 1944 года, когда 4 января мне исполнилось 18 лет, добровольно пошёл на фронт. Призвали в марте, попал в пехотную часть. Нас, молодых бойцов, 3 месяца учили стрелять. После распределения я попал на Третий Белорусский фронт, 159-ю стрелковую дивизию, 631-й стрелковый полк, 1-ю роту, 1-й батальон. В то время советские войска шли в наступление, осуществлялся план Багратиона – освобождение Белоруссии, Украины и Прибалтийских республик. Наша пехотная часть проходила по левой стороне Литвы: Вильнюс, Каунас.

Первое ранение настигло под Вильнюсом. К счастью, оно было нетяжёлым: пуля прошла бедро насквозь. В литовском городке Алитус за месяц поставили на ноги. Позже попал в 120-ю Оршанскую Краснознамённую танковую бригаду. При ней находился мотомеханизированный батальон с тремя ротами пехоты, которые либо шли за танками, либо ехали на них. Меня с товарищем записали в артиллеристы.

С этой бригадой вместе прошёл всю Литву, а после наш 3-й Белорусский фронт впервые вступил на вражескую территорию – Восточную Пруссию.

16 марта 1945 года под Изенбургом ожидало меня второе ранение – десять осколков по всему телу. Нашего командующего смертельно ранило. В этот день для меня закончилась война. С ранением 1,5 месяца пролежал во фронтовом госпитале на Западной Двине до конца войны, и после еще 3,5 месяца восстанавливался.

Парад Победы я застал в Риге – нашу часть погрузили в эшелон и отправили в Ленинград, где я прослужил еще 13 лет. В 1956 году вместе с семьёй вернулся в Москву. Мамы уже не стало.

Я устроился на завод, ныне ФГУП Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева, где проработал 53 года: от токаря до начальника отдела.

 

Ссылка на первоисточник
наверх