Агрессивный стиль вождения приводит к преждевременной деградации моторного масла, сокращая его ресурс вдвое. Об этом заявил автоэксперт Роман Сокуев в интервью «Российской газете».
Он пояснил, что резкие разгоны, торможения и работа двигателя на высоких оборотах вызывают перегрев мотора и масла, что резко ускоряет потерю защитных свойств смазки, ее окисление и ухудшение способности удерживать загрязнения.
В результате даже дорогое синтетическое масло, рассчитанное на 10 тысяч километров, может выработать свой ресурс уже к 5-7 тысячам километров при интенсивной городской эксплуатации с частыми остановками и стартами. Это ведет к накоплению отложений и задиров в двигателе.
Эксперт также предупредил, что и излишне спокойная манера вождения вредна. Длительное движение под нагрузкой на слишком низких оборотах (менее 1500-1800 об/мин), например, резкий разгон без переключения передач, снижает давление масла. Это создает риск граничного трения в критически важных узлах, таких как вкладыши коленвала и распредвалы, где масляная пленка становится слишком тонкой. Холодная эксплуатация без прогрева дополнительно способствует образованию конденсата и кислот в картере, приводя к коррозии.
Оптимальным решением Сокуев назвал баланс. Кратковременные нагрузки в среднем диапазоне оборотов (2000-3000 об/мин) полезны для прокачки и очистки масла. Для интенсивной городской эксплуатации он рекомендовал сокращать межсервисный интервал на 20-30% и выбирать качественные синтетические масла, соответствующие современным стандартам. Эксперт подчеркнул, что «разумный стиль вождения» и качественное масло продлевают жизнь двигателю.
Ранее автоэксперт Константин Ершов назвал шесть причин, почему машина не заводится в жару.
Свежие комментарии