На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 199 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Страшко
    Ой, как интересно мне, что Стариков думает. А что думает княгиня Марья Алексеевна? Это ведь ещё интереснее.Полковник Старико...
  • Валентин Щербаков
    Это чешское чучело всегда был нацистом и русофобом, пусть радуется, что еще живёт...Тарасова ответила...
  • karasev Петров
    ужас какой-то....В Калифорнии из-з...

В России назвали причины увлечения людей историями о серийных маньяках

Социологи из Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) провели исследование, посвященное популярности контента о серийных маньяках, включая фильмы, сериалы и подкасты. Результаты работы были опубликованы в научном журнале Crime, Media, Culture: An International Journal (CMC).

Исследователи стремились понять, что именно побуждает российскую молодежь интересоваться криминальными историями, опросив молодых людей в возрасте от 18 до 36 лет из 14 городов страны.

В ходе исследования акцент был сделан на мотивах потребления медиаконтента, а не на его воздействии на зрителей. Выяснилось, что интерес к насилию не связан с желанием стать свидетелем жестокости или совершить насильственные действия. Ученые выделили два основных типа мотивов: когнитивные, которые связаны с желанием понять психологию преступников и их действия, и эмоциональные, позволяющие испытать сильные чувства, что может компенсировать недостаток адреналина в повседневной жизни.

Авторы исследования отметили, что увлечение историями о маньяках не является оправданием насилия. Респонденты подчеркивали важность профилактики подобных преступлений и выражали интерес к пониманию причин, стоящих за действиями преступников.

Ранее более 30% россиян считают, что им не хватает позитивного контента как для детей, так и для взрослых. Примечательно, что 34% респондентов предпочитают воспринимать добрый контент в оффлайн-режиме.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх