На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    ХРАНИ ГОСПОДЬ НАШИХ РЕБЯТ!! Не пускайте  этих жЫдо-бандэровских боевиков на мою  любимую Херсонщину!!!Морпехи ВС РФ уни...
  • лина любимцева
    МОЛОДЦЫ ПОЛИЦЕЙСКИЕ!! Не ожидала даже такого быстрого положительного  результата.Полиция в метро М...
  • лина любимцева
    Одесса и одесситы ЖДУТ РОССИЮ!! Я люблю Одессу, я уважаю одесситов, Я ХОЧУ, чтобы Россия пришла в Одессу!!! ХОЧУ!!! Х...Доброволец из Оде...

Сообразили на троих. Кто в России производит больше всех водки?

За год Госдума отклонила уже 2 проекта об установлении алкогольной госмонополии. Почему правительство не хочет взять в свои руки спиртоводочное производство? И кому оно отдало сорокаградусную?

Обеление беленькой

С 90-х годов миллионы литров водки разливались в России на легально действующих заводах и уходили в торговлю без уплаты акциза — налога, включённого в цену товара. Дешёвой безакцизной водкой грешили как частные, так и государственные заводы. Брали её в продажу вполне респектабельные супермаркеты. «Но теперь в магазинах, имеющих лицензию на продажу алкоголя, вы не найдёте ни одной неучтённой бутылки», — утверждает руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Как произошло это чудо? А очень просто. В момент переоформления лицензий, случившегося в 2011 г., Росалкогольрегулирование безжалостно лишило права работать 60% прежних производителей алкоголя. А затем правительство взяло под контроль выпуск алкогольного сырья и розничную торговлю. В 2016 г. госкомпания «Росспиртпром» купила 8 частных спиртзаводов. В результате, по данным Института экономики РАН, госпредприятия, включавшие также «Татспиртпром» и «Башспирт», производят сегодня 3/4 всего спирта. И тогда же, 3 года назад, стала обязательной регистрация розничных продавцов алкоголя в ЕГАИС — Единой государственной автоматизированной информационной системе, которая позволяет контролировать путь каждой бутылки от завода до покупателя.

В легальной рознице проводить махинации с акцизными марками, которые на бутылки наклеивали, а налог не уплачивали, стало невозможно. Поступления в бюджеты от акциза с крепких напитков в 2015—2017 гг. увеличились на 30%. «В такой ситуации у госмонополии на алкоголь никакого экономического смысла уже нет, — резюмирует В. Дробиз. — В отличие от спирта большинство производителей водки — частные компании. В лидеры вышли те, кто изнач ально выпуском нелегальной водки не увлекался и имел ресурсы для того, чтобы расти».

Взлёты и падения лидеров

Три водочных холдинга контролируют сегодня 35% легального рынка (см. инфографику). С ресурсами у них всё в порядке. В бизнес-империю Рустама Тарико кроме водочных заводов входит банк «Русский стандарт». Партнёр Александра Мечетина по «Белуга Групп» Валентин Завадников был членом Совета Федерации в 2001–2012 гг., когда шло становление этой компании. «Татспиртпром» вообще на 100% принадлежит правительству своей республики. «Это уникальный случай, когда госкомпания работает эффективно. Её водка "Русская валюта" — одна из самых продаваемых марок», — свидетельствует В. Дробиз.

А вот популярная марка «Добрый медведь» исчезла после того, как обанкротился её владелец — компания «Статус-групп», которую молва связывает с бывшим главой Росалкогольрегулирования Игорем Чуяном. Популярность «Медведю» принесли продажи на уровне минимально допустимой цены в 185–205 руб. Разливалась эта водка на заводах в Кабардино-Балкарии, которые как раз были уличены в уклонении от акциза. А Басманный суд Москвы в конце 2018 г. заочно арестовал И. Чуяна, который обвиняется в злоупотреблении полномочиями и объявлен в международный розыск.

Борьба с левой водкой вызвала кризис на кавказских заводах, которые когда-то снабжали ею пол-России. В Северной Осетии их сейчас переориентируют на выпуск экологически чистого топлива — биоэтанола.

Иностранцы и подпольщики

Среди владельцев водочных брендов, производимых в России, почти нет иностранцев. Среди исключений — марка «Хортица», которую делают в Вологде украинцы. И, по оценке ЦИФРРА, каждый 5-й литр крепкого алкоголя, выпитый в нашей стране, по-прежнему разлит в подпольных цехах. Водка-палёнка продаётся в 2–2,5 раза дешевле минимальной цены, установленной государством. Торговля идёт из-под полы и в мелких торговых точках. «Это совершенно другой рынок, с другими потребителями, зарплаты которых не позволяют покупать качественную, но более дорогую легальную водку, — обращает внимание В. Дробиз. — С октября 2015 г. ликвидировано 574 подпольных производства. Но чтобы борьба с ними увенчалась успехом, сначала должна сократиться бедность».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх