На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Die Welt: «ужасно...
  • лина любимцева
    ХРАНИ ГОСПОДЬ НАШИХ РЕБЯТ!! Не пускайте  этих жЫдо-бандэровских боевиков на мою  любимую Херсонщину!!!Морпехи ВС РФ уни...
  • лина любимцева
    МОЛОДЦЫ ПОЛИЦЕЙСКИЕ!! Не ожидала даже такого быстрого положительного  результата.Полиция в метро М...

Эдгард Запашный: «Цирк «Дю Солей» – это монстр с добрым лицом»

На встрече деятелей культуры с Владимиром Путиным гендиректор Большого Московского цирка дрессировщик Эдгард Запашный выступил с резкой критикой планов строительства в стране стационарного здания для канадского цирка «Дю Солей».

А чем так насолили иностранцы народному артисту России – неужели испугался конкуренции? Об этом мы спросили самого Запашного.

Эдгард Запашный: Сначала о том, чего я боюсь. «Братья Запашные» на сегодня – самый известный цирковой бренд в нашей стране, и наша популярность только растёт. Потому с появлением любого конкурента «братья Запашные» пострадают последними. Представим, что Рики Мартин и Мадонна будут петь в России каждый день – на популярности Киркорова это никак не скажется, его зритель останется с ним. А вот другие наши певцы могут очень пострадать.

Ещё важно: моя позиция в отношении западного влияния не ограничивается только цирковой сферой, она распространяется прежде всего на саму страну. Цирк «Дю Солей» – это мировой монополист, «монстр с добрым лицом», эдакая цирковая благодать, которая снисходит, как они себя позиционируют, только на избранных. И я вижу, что заходят они в любую страну с далеко идущими планами. Не только коммерческими, но, что более важно и страшно, политическими. Они пытаются внедрить в сознание свою идеологию.

И я понимаю – как только «Дю Солей» зайдёт в Россию, региональным циркам настанет конец.

«Какого чёрта им это позволили?»

Юлия Тутина, «АиФ»: Ну и хорошо. Придут профессионалы, а ненужные доморощенные цирковые объединения отомрут. Зритель только в плюсе – получит наконец качественное шоу по всей стране...

– Давай вернёмся на несколько лет назад и посмотрим, что канадцы в нашей стране уже сделали? И самое главное – прости меня за грубость – какого чёрта им это позволили? Вот примеры, которые меня – как гражданина России, не как деятеля циркового искусства – категорически не устраивают.

Молодой певец Дима Билан приводит нам «Евровидение» – событие мирового масштаба. Его открытие в «Олимпийском» транслируют по телевидению на весь мир. Предвкушаю, как в ходе 3-часовой трансляции мы покажем всем что-то наше, русское: красоту, душу, госте­приимство. Продвинем в конце концов свой товар: покажем ансамбль «Берёзка», хор имени Пятницкого, Александровский хор, Большой театр, Малый театр, Безрукова, наконец. И что я вижу в реальности? Концерт открывает... цирк «Дю Солей». Почему? Как это позволили?

Идём дальше. Универсиада в Казани. Культурная программа. Главный хедлайнер на площади перед Казанским кремлём – цирк «Дю Солей». Правительству Татарстана тогда, что, показать нечего было?
Олимпийские игры в Сочи. Главный режиссёр церемонии закрытия – канадский режиссёр из цирка «Дю Солей». Вы что, ребята, даже это не могли отдать Михалкову? У нас что, своих режиссёров не хватает? Про нас и так шутят: что бы русский ни делал, всё равно выходит автомат Калашникова. Ну так и будет продолжаться же! Я уверен, все эти факты говорят о продажности определённых наших чиновников, об отношении этих людей к российскому, к тому, что не верят в своих.

Как говорила ранее в интервью директор «Дю Солей» Наталья Романова, было запланировано строительство развлекательно-учебного центра. Это категорически неприемлемо: в стране, где всегда славились опера, балет и цирк как три главные составляющие прорыва железного занавеса, вдруг иностранцы будут менять сознание наших детей? Рассказывать им про свой канадский цирк? Вот эти составляющие позволяют мне так категорично высказываться. При этом я в начале разговора с президентом сказал: никто не против гастрольной деятельности. Но для меня постройка стационарной базы канадского цирка – это всё равно что базу НАТО построить прямо в Калининграде.

– А может, дело не в коррупции, просто там артисты более профессиональные и шоу гораздо лучше?

– В год в мире проходит ­20–25 цирковых фестивалей разного уровня. Это такие цирковые чемпионаты мира, куда приезжают артисты из разных стран, борются за свою награду. Так вот, цирк «Дю Солей» какое-то время вывозил своих артистов, потому что есть ТВ-трансляция, статьи в мировой прессе. Но потом перестал. Потому что реально результаты у его актёров были, мягко скажем, не блестящие. Второе. Есть такой бородатый анекдот. Крыса спрашивает у хомяка: «Ты грызун и я грызун – но почему тебя все любят, кормушечки специальные продают, а меня только травят и ловят?» А хомяк в ответ: «Правильный пиар». Так и цирк «Дю Солей» благодаря очень грамотной раскрутке стал в умах простого обывателя небожителем.

– В «Дю Солей» треть артистов – русские. Борясь с цирком, не сделаешь ли ты плохо коллегам?

– Я тебе могу привести в пример десятки людей, которые сейчас трудятся в Большом Московском цирке, которые уже работали в «Дю Солей» или получали приглашение туда. И это нормально. Раздражает другое. Благодаря лазейкам в нашем законодательстве «Дю Солей» не имеет ни одного контракта ни с одной российской цирковой компанией. Они всегда перед артистами ставят условие – увольняйтесь. И я об этом президенту тоже говорил. Получается, мы на протяжении многих лет готовим кадры, государство кормит-поит. Они становятся профи, и с поставленным им прекрасным номером уезжают работать за границу. Я не сторонник того, чтобы артисту перекрывали кислород, должно быть, как в спорте: у меня есть контракт с артистом, «Дю Солей» им заинтересовался, я говорю – нет проблем. С вас столько-то тысяч долларов, и забирайте. В футболе же так? А почему в цирке, опере, балете должно быть иначе?

«Cтукачи по-другому работают»

– У «Дю Солей» нет номеров с животными. А ты – дрессировщик. Не надоело животин «мучить»?

– Цирк не является местом издевательства над животными. И если ты хочешь действительно освободить животных и создать им какие-то другие условия, которые сам себе придумал в голове, прежде всего надо сделать этот мир вегетарианским. Но я не вижу зоозащитников около ресторанов быстрого питания. Или салонов дорогих автомобилей. Почему? Потому что те компании обладают многомиллиардными бюджетами. Любую зоозащитную организацию они просто выпотрошат в судах.
Все ругают цирк, а что же домашние животные? Ведь любое из них, обладающее интеллектом – лошадь, собака, кошка, корова в деревне, – всё равно дрессированное. Собаке нельзя кусать хозяина, требуют, чтобы она ела и спала в определённом месте, терпела с опорожнением кишечника до прогулки. И чем тогда домашний дрессировщик отличается от меня? Если следовать логике зоозащитников, то надо выпустить всех домашних животных, запретить зоопарки, служебное собаководство, конный спорт, разведение коров и коз с овцами...

За последние 15 лет с планеты Земля полностью исчезли 13 видов животных. И все они дикие, ни одного домашнего. То есть там, где человек пускает дела природы на самотёк, происходит настоящий беспредел. Волки, расплодившись, пожирают домашний скот. Милые дельфины, которые так великолепно размножаются, сжирают целые виды рыб. Крысы и тараканы разносят ужасные инфекции. А что, тоже зверушки, трогать нельзя.

– Ургант в своей программе подколол тебя: мол, Запашный – стукач...

– Да, Ваня решил меня так подколоть. Но стукачи-то по-другому работают: закончилось заседание, подходишь к президенту: «Владимир Владимирович, можно вам что-то скажу?» И всё то же самое, только один на один. И дальше цирк «Дю Солей» не понимает, почему к нему вдруг отношение резко поменялось. Я же хотел, чтобы это прозвучало громко. Знаю, меня поддерживают коллеги. Причём не только цирковые.

Я уверен: и «Ла Скала» был бы не против иметь здесь свой филиал, и Лувр. И хоккейная команда «Вашингтон Кэпиталс», наверное, не отказалась бы иметь свою базу в России и учить с помощью канадских тренеров нас хоккею – почему нет? Возникает только один вопрос: а зачем это надо нам как гражданам своей страны?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх