На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 218 подписчиков

Свежие комментарии

  • alik3456 Джексон
    Я не вымогатель. Я выклянчиватель...В Конгрессе США н...
  • спивак виктор
    вов закончилась в 1945 г,а ната создана в 1947 г,и?сей неуч туп но посоль был!Экс-посол США Эма...
  • Eduard
    Кончать с такими надо!Под Саратовом лик...

Понять и пустить: Макдоналдс, ИКЕА, Тойота, Зара просятся назад в Россию

Бренды из дружественных Западу стран прощупывают почву для возвращения в Россию на фоне старта переговоров об остановке конфликта на Украине. На это указывают эксперты из самых разных сфер бизнеса.

В понедельник официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что ушедшие фирмы смогут вернуться на рынок, если им удастся конкурировать с российскими производителями.

«Такая конкуренция будет выгодна потребителям, то есть нам с вами», — сказал пресс-секретарь президента России. При этом Дмитрий Песков добавил, что в Кремле пока не получали информации о том, что бренды готовы вернуться.

Эксперты рассказали aif.ru, что McDonald s, Coca-Cola, Apple, Visa, IKEA, Toyota и многие другие уже находятся на низком старте.

В лучшем случае зарубежным компаниям понадобится от двух месяцев до двух лет для того, чтобы полностью наладить работу в России. В худшем (для них) — около пяти лет. Уже к 2025 году возможно возвращение до 350 компаний, которые ушли с российского рынка в 2022 году.

Возврат McDonald s — дело пары месяцев

В случае указания из Белого дома самый известный фастфуд мира McDonald s может вернуться в Россию в течение нескольких месяцев, сказал в разговоре с aif.ru доктор экономических наук Алексей Зубец.

«McDonald s ушел с правом вернуться. Соглашения, которые были заключены между материнской структурой и теми, кто выкупил, предполагают обратный выкуп. Это нельзя сделать за три дня, но как только они получат отмашку от Белого дома, в течение нескольких месяцев стоит ожидать возвращения», — сказал эксперт.

По словам Алексея Зубца, сети будет достаточно только сменить вывеску для того, чтобы заработать под прежним названием. Однако это не единственный вариант для работы McDonald s в России.

«Компания может и не менять вывеску. То есть владельцем будет сеть McDonald s, а локальным брендом на территории России — "Вкусно и точка". При этом какая-то рецептура может измениться», — добавил собеседник издания.

«ИКЕА» столкнется с проблемами, но рынок РФ слишком важен

Сеть шведских магазинов для дома IKEA при желании вернуться в Россию столкнется с трудностями, считает экономист Алексей Зубец. По его словам, локальные российские производители мебели и товаров для интерьера уже переключились на другие компании.

«Если сперва IKEA завозила всё из-за границы, то потом производители в основном стали локальными. Степень локализации производства в России до 2022 года была достаточно высокой. Эти производители и сегодня себя неплохо чувствуют. Поэтому IKEA здесь никто особо не ждет», — сказал эксперт.

Зубец также отметил, что у шведской компании в РФ ожидаются проблемы с воссозданием сети поставщиков, во что придется заново вкладывать большие средства: «Просто так выйти, поднять вывеску и начать торговать здесь фрикадельками, как будто ничего не произошло, они не смогут».

Кроме того, Зубец отметил, что в Швеции уровень русофобии выше среднего, что может отразиться на решении IKEA вернуться в Россию. Однако все эти препятствия не избавляют компанию от желания вернуться на большой российский рынок.

Zara и Bershka уже готовят карманы

Самые популярные магазины одежды сегмента масс-маркет, такие как Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius (входят в группу Inditex), также могут возобновить работу в России, если будут сняты санкционные ограничения. Однако в их случае процесс возвращения на рынок может занять около двух лет. Об этом сказал в комментарии aif.ru директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

«Если условия будут приемлемыми, процесс возобновления работы ускорится. В противном случае компании могут выбрать другие рынки, такие как Литва, Эстония или Африка. При удачном развитии переговоров процесс возвращения может занять от одного года до двух лет, но если препятствия сохранятся, сроки увеличатся до пяти лет», — сказал Георгий Остапкович.

Появление новых-старых брендов одежды повлияет на снижение цен, в разговоре с aif.ru заявил доктор экономических наук Алексей Зубец. «В случае их возвращения цены должны снизиться. А мстить им за то, что они ушли, не стоит. Потому что никто от этого не пострадает, кроме россиян», — сказал экономист.

Visa и Mastercard продвинут «Мир» за рубежом

Процесс возвращения для платежных систем Visa и Mastercard будет тяжелым, так как они создали множество проблем для россиян, сказал aif.ru глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. При этом такой камбэк может стать сигналом для иностранных банков и помочь развитию за рубежом карты «Мир», отметил политик.

«Решение об уходе они приняли добровольно, их никто не понуждал к этому. Они спокойно могут вернуться без согласования с политиками. Просто надо снять дурацкие ограничения, которые западные компании ввели сами, нанеся себе ущерб», — сказал Аксаков, добавив, что за последние три года НСПК (Национальная система платежных карт) стремительно развивалась и уже способна конкурировать с международными системами.

По словам политика, на каких условиях произойдет возвращение Visa и Mastercard, чтобы они снова не создали для россиян проблем с оплатой товаров и услуг за рубежом, предстоит решить Центробанку.

Возвращение Visa и Mastercard также может отразиться на желании иностранных банков работать с картой «Мир» за рубежом, убежден депутат.

Hyundai и Kia уже не догонят «китайцев»

Процесс возвращения на российский рынок популярнейших корейских автомобильных марок Hyundai и Kia, о котором стало известно на фоне возобновления диалога России и США, может занять от трех до девяти месяцев. Об этом рассказал экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Мосеев. Также, по словам, специалиста, в России вновь могут открыться официальные дилерские салоны Toyota.

«Ни Hyundai, ни Kia, возможно, уже не смогут восстановить свои прежние позиции, которые занимали до ухода с рынка из-за высокой конкуренции со стороны китайских марок. Процесс возвращения может занять от 3 до 9 месяцев, в зависимости от сложностей в переговорах и подготовке всех необходимых инфраструктурных и юридических шагов», — сказал эксперт.

Среди других знаменитых марок, которые ждут возможности вновь заработать в России, эксперт назвал японскую Toyota, которая успешно продавала в России высокомаржинальные модели, включая внедорожники и седаны.

«Несмотря на то, что продажи Toyota в России составляли меньшую долю по сравнению с Hyundai и Kia, продолжает поддерживать отношения с дилерами и рассматривает российский рынок как важный», — отметил Олег Мосеев.

В настоящее время на рынке в целом наблюдается тренд на возврат иностранных брендов в Россию, следует из результатов исследования маркетинговой платформы Kokoc Group.

Утверждается, что к 2025 году возможно возвращение до 350 компаний, которые ушли с российского рынка в 2022 году.

 

Ссылка на первоисточник
наверх