На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 337 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр крот
    Гуманизм зашкаливать..опять следущему покалению расхлебыватьПоблажек не было:...
  • Амара Карпова
    пауки в банке😂Олейник: НАБУ гот...
  • Олег Орлов
    Есть еще интересный подход.Проверить соцсети, либо их отсутствие...Шурыгин сказал, к...

Правительство душит курицу, несущую золотые яйца

«Считается нерациональным поведением резать курицу, несущую золотые яйца, с целью её немедленного поедания. Но ещё более нелепо — такую курицу душить», — заявляет в «Независимой газете» генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

Действительно, компания «Роснефть» — крупнейший донор бюджета.

«И как налогоплательщик, и как источник дивидендного дохода», — напоминает политолог.

Казалось бы, кто как не правительство должен заботиться о ней? Но — нет. «Странно смотреть, как на всех этапах «приватизации 2.0» ответственные за неё деятели системно обесценивали крупнейшую компанию, которую они как бы тоже готовили к приватизации. Теперь, когда объявлено, что продажа пакета «Роснефти» находится в приоритете, одновременно теми же людьми предъявляются претензии на дополнительное изъятие в бюджет дивидендов с целью замещения доходов, выпавших в процессе срыва приватизации "Башнефти"», — недоумевает Алексей Мухин.

Да и вообще, поведение правительства, заявлявшего «приватизацию 2.0» как важный источник пополнения бюджета, кажется странным и непоследовательным. Размер убытков, которые принесло госказне решение о переносе приватизации «Башнефти», группа «Атон» уже посчитала: 26 млрд долл., или свыше 1 трлн руб., как указал Алексей Мухин.

Нельзя не вспомнить и «странное и удивительное поведение основных организаторов процесса приватизации», которое предшествовало решению правительства. Странность заключалась в том, что появление в числе потенциальных покупателей «Роснефти» вызвало у них неадекватную реакцию.

«Сначала публичный разнос исполнителей, посмевших отправить предложения на участие в процессе так называемым госкомпаниям. Затем, в очередь, что невольно напоминало круговую клятву на крови, заявления о том, что «Роснефти» запрещено участвовать в приватизации», — напоминает Алексей Мухин. Были и более откровенные заявления — что «оптимальным победителем в сделке должна стать конкретная компания — "Лукойл"».

«Государство, казалось бы, в квадрате заинтересовано в повышении капитальной стоимости компании: и как основной акционер, и как налоговый бенефициар. При этом конкретными представителями государства делается всё, чтобы эту капитальную стоимость понизить, одновременно повысив капитальную стоимость другой компании путём продажи ей интересующего её актива с максимальным дисконтом», — делает вывод гендиректор Центра политической информации.

И как при таких исходных можно опережающими темпами продать пакет «Роснефти»? Он считает, что окончательный ответ на все вопросы может дать только один человек — президент.

 

Ссылка на первоисточник
наверх