На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 321 подписчик

Свежие комментарии

  • Часовщик
    Пили ели,все нормально,ебануло капитально.В Балаклее удар н...
  • Eduard
    Нет,это детская шалость!Полиция Великобри...
  • Eduard
    Бред!Румыния пообещала...

Звезды Большого исполнили балет «Русский характер» об обожженном танкисте

На сцене Малого театра состоялась мировая премьера триптиха «Планида», где главные роли исполнили звезды Большого театра. Вечер состоял из трех одноактных балетов «Русский характер», «Франческа да Римини», «Нерв».

Премьерная часть, одноактный балет «Русский характер» поставлен по мотивам одноименного произведения Алексея Толстого хореографом Павлом Глуховым на музыку Айдара Гайнуллина.

Известный российский музыкант, баянист, композитор, заслуженный артист Республики Татарстан Айдар Гайнуллин впервые написал музыку для балета и принял участие в балетном спектакле как солист.

В спектакле заняты звезды балета Большого театра Екатерина Крысанова, Денис Савин, Анастасия Сташкевич, Елизавета Кокорева, Алексей Путинцев, Георгий Гусев и приглашённая звезда современной хореографии Ильдар Гайнутдинов.
Напомним, рассказ Алексея Толстого «Русский характер» посвящен героизму и стойкости советского народа в годы Великой Отечественной войны. Через судьбу главного героя раскрывается внутренний мир человека, испытавшего все тяготы суровых испытаний. По сюжету, вернувшись с войны с изуродованным лицом, танкист не хочет пугать любимых и называется другим именем. Сердце подсказывает матери, что это её сын, а невеста остаётся с героем, несмотря на его увечья.

«Я была удивлена, что хореография будет не совсем балетной, потому что в предыдущем балете Павла Глухова мы танцевали на пуантах, в более "удобной" нам хореографии, стилистике, — рассказывает aif.ru прима-балерина Елизавета Кокорева, исполнительница главной роли. — А здесь мы, артисты балета, обычно выглядящие легко, делаем массивные, заземленные движения.

Но когда я услышала музыку, мне она очень понравилась, хотя это бывает не так часто — не во всех балетах я через музыку чувствую, что я должна делать в ту или иную минуту. Моя роль в спектакле — возлюбленной главного героя — несет надежду, веру, свет. Возможно, именно ради моей героини он и совершает свои подвиги».

«Произведение Алексея Толстого необычно для балета, — рассказывает aif.ru руководитель проекта "MuzArts" Юрий Баранов. — Но мы рискнули взять эту неожиданную историю за основу танцевального спектакля. Балетный театр многое может рассказать без слов: в этом проекте с помощью танца мы будем говорить об отношениях между людьми во время войны.

Мы давно хотели поставить балет неординарный, интересный, креативный. Я долго искал сюжет для спектакля и года два обсуждал его с разными хореографами. Но неожиданно повесть "Русский характер" мне посоветовал мой коллега по Большому театру Артемий Беляков. Я прочитал повесть, которая мне очень понравилась. И потом, когда я занимался уже другими проектами, спросил Юрия Посохова, кого бы он, известнейший хореограф, хотел видеть рядом с собой на сцене. И он назвал Павла Глухова, как перспективного, ищущего хореографа. И он сразу предложил нам необычную концепцию воплощения этого произведения в балете».

Также в программе зрители увидели два балетных хита последних лет. Это «Франческа да Римини» на музыку Чайковского в постановке Юрия Посохова. История героини, увековеченная в поэме Данте «Божественная комедия», имеет долгую и богатую родословную в мире искусства. Балет рассказывает о любви Франчески и Паоло, их трагической гибели.

Еще один балет «Нерв» в постановке молодого российского хореографа Анны Щеклеиной повествует о том, как ломаются прежние способы коммуникации между людьми.

Как говорят создатели балетного триптиха «Планида», он посвящен художественному осмыслению человеческой жизни с её поисками, сомнениями, переживаниями и мимолетным счастьем. Все три балета объединяет тема любви, а сострадание, милосердие, единство духа выходит на первый план.

 

Ссылка на первоисточник
наверх