В столице насчитывается 500 километров дорог с выделенными полосами для общественного транспорта. О том, как они помогают улучшить движение в городе, рассказал Сергей Собянин в своём Telegram-канале.
«Наша цель — сделать так, чтобы пассажиры могли быстро и удобно добираться до работы, дома или места отдыха на общественном транспорте», — написал мэр Москвы.
Один из участков с выделенными полосами появится на Северо-Западной хорде. Он будет проходить через Большую Академическую улицу и улицу Прянишникова. Здесь будут ходить автобусы и электробусы семи маршрутов, включая экспресс Е24, который соединяет Беловежскую улицу и станцию метро «Петровско-Разумовская».
В XX веке в Москве начали появляться первые выделенные полосы для общественного транспорта. Это было связано с введением одностороннего движения в центральной части города. С 2011 года строительство выделенных полос стало активно развиваться. Например, в 2016 году была создана встречная выделенная полоса на улицах Моховой, Охотный Ряд, в Театральном проезде и на Новой площади.
Сегодня выделенные полосы есть на основных магистралях, у пересадочных узлов и на улицах с интенсивным движением. Также строят обособленные трамвайные пути и устанавливают светофоры, которые дают приоритет общественному транспорту.
В Москве 85% автобусных и электробусных маршрутов проходят по выделенным полосам. По ним также ездят скорая помощь, пожарные и другой специальный транспорт.
«По выделенным полосам проходит 720 городских и больше 320 пригородных маршрутов. Самая эффективная — на Старой Басманной, Спартаковской и Бакунинской улицах, которую открыли в 2023 году.
Время в пути сократилось с 36 до 18 минут», — отметил мэр Москвы.Москва — лидер среди городов Европы по количеству выделенных полос. Город продолжит развивать инфраструктуру для наземного транспорта. В ближайшие годы появятся новые выделенные полосы. К концу 2026 года их общая длина увеличится примерно на 40 километров, добавил глава города.
Напомним, ранее Сергей Собянин сообщил, что 83 процента пассажиров удовлетворены качеством услуг городского транспорта.
Свежие комментарии