На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 270 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Тан
    что будет с телами боевиков, которые не заберет Украина ============= Вопрос этот, должен решаться так!!... ОТДАТЬ ЭТ...В Госдуме ответил...
  • Сергей Овчинников
    Ликвидировать, как Бандеру!Ветеран КГБ Фонар...
  • Eduard
    Меня удивляют киевляне и украинцы вообще,пока их мочить самих не станут они молчат.Когда ВСУ долбили Донбасс Западная...Украинцы обвинили...

Шахназаров высказался о скандале с Андреасяном, обругавшим Тарковского

Карен Шахназаров — автор таких знаменитых картин, как «Курьер», «Зимний вечер в Гаграх», «Белый тигр» и многих других.

В разговоре с сайтом aif.ru знаменитый режиссер и глава «Мосфильма» ответил на вопрос, как он отреагировал, когда режиссер Сарик Андреасян приехал к студентам творческого колледжа и сказал, что режиссер Андрей Тарковский устарел и если они хотят быть «нищими кинематографистами», то им стоит смотреть фильмы Тарковского.

«Никак я не отреагировал, — заявил сайту aif.ru Карен Шахназаров, комментируя поведение Андреасяна. — Он сказал, это его выбор. Пускай, как говорится, он и объясняет. Почему я должен это делать? Зачем мне надо рекламировать господина Андреасяна?»

Отметим, Карен Шахназаров стал почетным гостем Международного кинофестиваля «Евразия-Кинофест», который продолжает свою работу в Сочи.

На кинофоруме глава «Мосфильма» Карен Шахназаров стал модератором встречи кинематографистов евразийского пространства, посвященной роли продюсера на пути от идеи до успеха.

Шахназаров сказал, что фильмы Тарковского по-прежнему хорошо продаются за границу, назвав Тарковского одним из самых востребованных русских художников, картины которого запрашивают и постоянно смотрят за пределами России: «Тарковский никогда не был частью массовой культуры, тем не менее у него большое количество поклонников. И поклонников понимающих, людей, которые реально интересуются кинематографом».

Что же касается продюсирования кино, по мнению Шахназарова, продюсер — творческая единица, а не человек с мешком денег. Это тот, кто генерирует идеи и под них находит режиссеров.

«У меня три фильма, которые я целиком придумал — "Звезда", "Дорога на Берлин", "Решение о ликвидации".

Это мои идеи, и под них я искал режиссеров, рассматривал кандидатуры в разных поколениях — от Говорухина до молодого тогда Николая Лебедева. Сам формировал группу, занимался подбором актеров. Идея со столиками по сути правильная, но это не вопрос знакомства. Продюсер — это не человек со связями, знающий, где найти деньги. Я часто я не знал людей, с которыми потом работал. Просто мне понравился их проект и я помогал. Идеальное сочетание — продюсер и режиссер — в одном лице. Кино — жесткий мир. Кому то улыбается удача, кому- то нет. В России созданы хорошие условия для работы, даже чрезмерно хорошие. Я-то считаю, что кино должно больше ориентироваться на рыночные условия. Вспоминаю, как в начале 90-х мы ходили с моим другом и сценаристом Бородянским по банкам и просили деньги. И находили. После "Города Зеро" я ни одну картину не делал на государственные деньги. Кинематограф должен быть более самостоятельным. Все зависит только от нас. Я призываю рисковать, двигаться, только тогда будет результат. У меня был британский продюсер на "Цареубийце". Он говорил: "Деньги — это бензин. Если есть мотор, то все будет". Никакими совещаниями проблему не решить».

Напомним, скандал с Сариком Андреасяном произошел весной 2025 года, когда режиссер приехал в киношколу к студентам. Там он заявил: «Я ненавижу Тарковского. Тарковский — это ужасно. Я ненавижу авторское кино, Тарковский — это плохо. Если вы позвали меня обсуждать это, я это обсуждать не готов. Это деградирующий кинематограф, он остался 60 лет назад, забыли это. .

Режиссер Сарик Андреасян отключил реакции в своем Telegram-канале после поста о споре со студентами Московской международной киношколы.

«Если всем остальным кинематографистам так претит мысль, что они работают для зрителя, то мне это только на руку. Отправляйте свои фильмы на фестивали, а я буду купаться в зрительской любви», — написал режиссер, признавшийся студентам, что ненавидит авторское кино.

Подписчики канала засыпали пост эмодзи-клоунами. После этого Сарик Андреасян отключил возможность ставить реакции на свои посты.

Отметим, Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест» продолжает свою работу в Сочи и продлится до 13 июня. В рамках фестиваля состоятся показы 90 фильмов.

«Кино — это территория, где можно быть разными, но при этом слышать друг друга. Именно в этом его невероятная сила. Мы живём в мире, где всё больше людей ищут смысл и ориентиры, и кино помогает находить общее: через личные истории, эмоции, переживания. Для меня честь быть частью фестиваля, который собирает вокруг экрана людей из десятков стран», — сказал Джаник Файзиев, президент фестиваля, российский и узбекский режиссер, актер, сценарист и продюсер.

Отметим, кинофестиваль — не только площадка для премьер, но и важная образовательная и профессиональная платформа. У гостей насыщенная программа: мастер-классы, круглые столы, встречи с мэтрами кино, питчинги и обсуждения совместных проектов. Цель фестиваля — формирование общего евразийского кинопространства, укрепление культурных связей и продвижение традиционных ценностей через искусство.

В дни проведения кинофорума Сочи стал истинной столицей евразийского кино: в одном из главных кинособытий года принимают участие кинематографисты из 26 государств: от Бразилии и ЮАР до Монголии и Сербии.

В конкурсной программе кинофестиваля — полнометражные, короткометражные и документальные фильмы. Например, за главный приз поборются «Эвакуация» Фархата Шарипова (Казахстан), «Умида. Сон о Фудзияме» Зульфикара Мусакова (Узбекистан), «В поисках истины» Манзарали Шерали (Таджикистан), а также короткометражные ленты «Зеркало заднего вида» Криса Джумы (ЮАР), «Жизнь здесь другая» Дилшодбека Усмонова (Узбекистан), «Удалить» Гагика Мадояна (Армения), «Не пыли» Анастасии Пастори (Россия) и другие.

«В нашем втором "Евразия-Кинофесте" участвует вдвое больше фильмов, чем в прошлом году. Это говорит о самом главном — запрос на диалог через культуру становится сильнее, — сказала первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по просвещению, председатель Совета АНО "Евразия" Алёна Аршинова. — И те 26 стран, которые участвуют в фестивале в этом году, объединяют простые и близкие каждому ценности: семья, достоинство, уважение к своим корням, традиционные ценности. Фестиваль становится площадкой, где они звучат на языке, который понятен во всех уголках Евразии».

В первые дни фестиваля зрители увидели фильм Ларисы Садиловой (Россия) «Огород» с участием Валентины Теличикиной, премьеру документального кино «Дьол» Анны Минаковой (Россия), полнометражные картины «Эвакуация» Фархата Шарипова (Казахстан) и «В поисках истины» Манзарали Шерали (Таджикистан), короткометражку «Зеркало заднего вида» Криса Джума (ЮАР) и другие ленты.

Также в рамках феста прошел первый Международный форум кинокритиков и киноведов. Его модераторами стали президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Наталья Примакова и основатель Всемирного форума киноведов и кинокритиков, президент фонда Kazakh Film Festivals (Казахстан) Ануар Кенжибаев.

Конкурсная программа представлена полнометражными, короткометражными и документальными фильмами. Например, за главный приз, помимо полнометражных картин «Эвакуация» и «В поисках истины», поборется «Умида. Сон о Фудзияме» Зульфикара Мусакова (Узбекистан), а среди короткометражек — «Жизнь здесь другая» Дилшодбека Усмонова (Узбекистан), «Удалить» Гагика Мадояна (Армения) и «Не пыли» Анастасии Пастори (Россия).

Жюри определит победителей в шести ключевых номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучшая актерская работа», «Лучший дебют», «Лучший короткометражный фильм», «Лучшее документальное кино» и др.

Вход на все кинопоказы фестиваля свободный, но по предварительной регистрации. Закрытие фестиваля и подведение итогов намечено на 13 июня.

 

Ссылка на первоисточник
наверх