На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 042 подписчика

Свежие комментарии

Елена Яковлева: «Оказалось, в театре нас давным-давно «поженили»

Елену Яковлеву долго отождествляли исключительно с «Интердевочкой». Хотя недостатка в киноролях не было. Да и в «Современник» она пришла сразу после ГИТИСа. И ведь Петр Тодоровский подарил ей еще три роли в своих картинах. А она так и осталась бы, видимо, навеки Таней Зайцевой. Если б не наступила эра Каменской...

Вот что значит — судьба! В конце 1980-х Елена Яковлева была еще никому не известной актрисой. На роль интердевочки пробовались самые обаятельные и привлекательные дамы советского кинематографа — Ирина Розанова, Ингеборге Дапкунайте, Татьяна Догилева. Решение Тодоровского назначить на главную роль Яковлеву удивило всех. Ее саму — в том числе. Ведь, прогуливаясь по Мосфильму, Елена сначала даже не узнала Петра Ефимовича, а его реплику "Я и есть Тодоровский!" парировала: "Да ладно, скажи еще — Кончаловский!..".

Эта беседа состоялась задолго до показа сериала «Каменская», когда Елена Яковлева не была еще народной артисткой России, но еще служила в театре «Современник».

Татьяна Уланова, АиФ.ru: — В десятом классе на вопрос, кем хотите стать, вы ответили: знаменитой артисткой. Однако, окончив школу, в Москву не поехали — так и остались работать дома.

Елена Яковлева: — Кроме родителей о своей мечте я никому не говорила — чтобы не засмеяли. Ни о чем больше не думала, но в столицу ехать боялась. А потому и работала скромно, но от души. Мне даже заведующая библиотекой все время говорила: тебе обязательно нужно поступать в институт культуры — ты прирожденный библиотекарь. На радиозаводе что-то делала — считали, я прирожденный рабочий: никогда не опаздывала, все по звонку. Когда все же собралась поступать в театральный, поехала с мыслью: вот провалюсь, вернусь домой и буду наконец спокойно работать всю оставшуюся жизнь. Хотя я и кокетничала сама с собой: в душе было жуткое желание поступить и такое же жуткое ощущение, что у меня это выйдет...

С дипломом ГИТИСа новоиспеченной актрисе очень хотелось устроиться «по специальности», но желающие взять на работу человека без столичной прописки Елене почему-то не попадались. Исключением стала только режиссер «Современника» Галина Волчек. Этот театр был последним в «обходном листе» Яковлевой. Дальше — только Курский вокзал и сверкающий вдали тусклыми огоньками Харьков с родителями и младшим братом.

— К счастью, у Волчек вам воздалось сполна: вы нашли не только работу, но и супруга...

— Ну, с супругом-то я познакомилась не сразу — почти год мы совершенно не замечали друг друга. А потом еще столько же встречались — я проверяла наши отношения. Мне казалось, что в театре никто ничего не знает, а оказалось, нас давным-давно «поженили».

— И, узнав о разговорах в коллективе, вы тайно зарегистрировали брак в перерыве между репетициями?

— Нет, мы долго жили, не расписываясь, но на гастролях все оставалось по-прежнему: Валера в одной комнате, я — в другой. Так что расписались мы только для того, чтобы нас в разные комнаты не селили. А штамп в паспорте — это, по-моему, вообще смешно.

Публикация от Елена Яковлева (@elena_yakovleva_official) Янв 9, 2018 в 8:55 PST

Повода бегать за каждой юбкой и каждыми штанами у нас в семье нет

— Вам часто приходится плакать?

— В жизни давно не рыдала — уже как-то не плачется. В кадре — другое дело: режиссеры привыкли, что у меня близко слезы, ну и пользуются.

— Существует расхожее мнение, что актерам ничего не стоит не только поплакать в кадре, но и развестись, завести любовника...

— Лично я не представляю себе такой ситуации. Если веришь, любишь... Мне кажется, такого уж повода — бегать за каждой юбкой или каждыми штанами у нас в семье нет.

— Вы как-то сказали: все не от женщины зависит, а от чувств и денег.

— Я так сказала? А к чему?

— Речь шла о нелюбви к бедности.

— Но ведь это объективно: когда нет денег — это плохо. Но, наверное, чувства все же важнее. Хотя и деньги не помешают... Нет, от женщины на самом деле зависит очень и очень многое.

— Вы умеете прощать?

— В моей жизни не было серьезных поводов для прощения — так, по мелочам, сгоряча. Женщина же на все может обидеться. Ей для этого бывает достаточно плохого настроения.

— В семейной жизни стараетесь придерживаться тех же принципов, что и ваши родители?

— Жить так же, как они, у нас просто не получится. Они были дома уже в шесть-семь вечера, суббота и воскресенье — обязательно выходные. А я только прошлым летом впервые позволила себе не сниматься, а взять отпуск и поехать с ребенком отдыхать.

Но... Дело не в этом. Я первый раз накрасила ресницы и накрутила волосы только для выпускного вечера. Это считалось нормальным. Оттого многие, вырвавшись из-под родительского гнета, сразу начинали пить, курить... Я, к счастью, не пала.

— Однако курить все же начали. И именно в институте.

— Да. Но я долго это скрывала...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх