Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем отчете сообщил, что причиной происшествия с вертолетом R44 II в Свердловской области в июне 2024 года стал отказ трансмиссии.
В июне 2024 года вертолет выполнял обзорный полет над рекой Билимбаевка. Во время полета произошло резкое снижение, в результате чего капитан и пассажир получили серьезные травмы, а сам вертолет был сильно поврежден.
МАК установил, что отказ трансмиссии произошел из-за нарушений в работе муфты свободного хода, вызванных попаданием постороннего предмета, что привело к повреждению вала трансмиссии.
Комитет отмечает, что причиной попадания постороннего предмета в трансмиссию могли стать недостатки в техническом обслуживании вертолета, выполненном неподготовленным специалистом.
Также пилот не имел свидетельства специалиста авиационного персонала и не сообщил об осуществляемом полете в органы воздушного движения.
Следственным отделом на транспорте возбуждено уголовное дело, расследование продолжается.
Ранее также сообщалось о том, что неблагоприятные погодные условия в горах и неподготовленность экипажа для полетов в таких условиях могли стать причиной крушения вертолета Ми-8 на Камчатке 31 августа.
Свежие комментарии