На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 342 подписчика

Свежие комментарии

«Медведь – на твердую четверку с плюсом». Дизайнеры - о новом логотипе РФПЛ

АиФ.ru поговорил и дизайнерами и узнал, как они оценивают новый логотип РФПЛ, который разработала дизайн-студия Артемия Лебедева.

Российская футбольная премьер-лига получила новый логотип, на котором изображен медведь. Символ РФПЛ разработала студия Лебедева, дизайнером выступил художник Егор Жгун. Как заявили представители лиги, этот «логотип не окончательный, но общая концепция такая».

Студия Лебедева получила право разработать дизайн по итогам конкурса, в котором приняли участие более 10 российских и международных агентств. На логотипе в пятиугольнике изображен медведь, а сам символ выполнен в цветах российского флага — красном и синем.

По словам разработчиков, все пересекающиеся линии на нем символизируют «соревновательный дух».

Многие фанаты уже успели раскритиковать логотип. Пользователи, в частности, обратили внимание на сходство символа с уже существующим логотипом английской премьер-лиги или одного из московских барбершопов. АиФ.ru спросил у графических дизайнеров, как они оценивают работу студии.

Похожи? Тут заподозрили в плагиате новый логотип РФПЛ. Вы не поверите, какой компании принадлежит мишка справа: https://t.co/ukDjGZwjBX pic.twitter.com/tYftD1kPgM

— Чемпионат (@championat)

Американский подход

Вариант нового логотипа с медведем подчеркивает эмоциональный характер, но совсем не подходит для отечественного футбола, считает генеральный директор компании-разработчика web и видео проектов BeaversBrothers Александр Устинов.

«Если говорить о логотипе и о подобранном образе, то можно сказать, что это такой хороший американский подход, даже не европейский.

А символ больше применим не к футболу, а к хоккею. В России футбол не воспринимают как шоу. У нас футбол — это исторически легендарная и национальная традиция. А они сделали логотип, который больше подходит для какого-то шоу в спорте. Для такой задачи — это хороший логотип, но мы большей частью боимся признавать, что спорт — это шоу для зарабатывания денег. У нас такой логотип вряд ли будет воспринят позитивно», — говорит Устинов.

Узнаваемый образ

В логотипе использованы не только цвета национального флага, но и типичный образ, символ России — медведь. Используя этот образ, дизайнеры сумели доказать, что спорт вне политики, несмотря на то, что этот стереотип на Западе используется в основном в негативном ключе, считает графический дизайнер, доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Павел Родькин.

«Работа считывается в совершенно определенном контексте — как образ, который принадлежит России. С моей точки зрения, все решения, которые подобраны с интерпретацией и игрой образа медведя, являются достаточно правильным решением, потому что образ медведя сейчас присутствует в мировой повестке, он намертво склеен с Россией, хотя и часто носит негативный характер. Но в этом логотипе происходит такое переформатирование, медведь становится нестрашным, относится к сфере спорта, связан с каким-то позитивом. Кроме того, этот образ узнаваем во всем мире, почему тогда его не использовать. Тем более если принять во внимание другие логотипы. Я не вижу ничего страшного в том, что российские дизайнеры не боятся оперировать этим образом, они понимают всю его сложность и противоречивость, но на самом деле, медведь воспринимается не как политически негативный, а спортивно-позитивный. К тому же в логотипе решены вопросы узнаваемости. На самом деле не стоит боятся и комплексовать из-за национального образа. Это реальность, и от нее не нужно убегать, нужно с этой реальностью как-то пытаться работать.

Всегда очень сложно трактовать тот или иной логотип и визуальный образ. Что касается оценки дизайна данного решения, то это решение на твердую четверку с плюсом, в целом этот логотип способен решать коммуникативные задачи, которые на него возлагаются. Если кто-то видит негативные элементы, то их всегда можно устранить. Здесь вопрос только в том, насколько на такую конструктивную критику откликнется разработчик. Если он на это пойдет, то это только улучшит решение, собственно для этого и нужна профессиональная и конструктивная критика», — говорит Родькин.

 

Ссылка на первоисточник
наверх