На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 054 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Андросов
    По этапу, в кандалах, пешим ходом.Пленный командир ...
  • vagas Karlito
    А если еще пойдем в Сумской области то что будет за драмой?))Глава МИД ФРГ Бер...
  • Владимир Лагно
    Повидимому,что бы "научить рыночным отношениям!Политолог Виногра...

Нет причин списывать. Как школьников мотивирует сервис самопроверки?

200 тыс. школьников являются активными пользователями бесплатного сервиса самопроверки знаний «Мои достижения». Значит, современным детям компьютер нужен не только для игр и общения в мессенджерах или соцсетях?

В «Моих достижениях» (myskills.ru) они по собственной воле заняты учёбой. О том, что мотивирует учеников, «АиФ» рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

По всем предметам

Инна Алейникова, «АиФ»: Павел Владимирович, у современных школьников так много контрольных и самостоятельных, зачем как-то ещё проверять знания?

Павел Кузьмин: Москва на протяжении восьми лет развивает систему независимой диагностики. Дети, учителя и родители привыкли, что в школах проводят диагностические работы. Кроме того, в городе есть сеть центров независимой диагностики, куда можно прийти 365 дней в году и проверить свои знания по любому предмету. Но нам важно было создать сервис, который позволял бы человеку сделать это, не выходя из дома, с любого электронного устройства и в удобное время. Так родилась идея «Моих достижений». Ученик регистрируется, выбирает необходимую ему контрольную работу и после выполнения получает детальную картину своих результатов. И ребёнок видит, какие темы вызвали у него затруднения, над чем нужно поработать и, наоборот, в каких областях он молодец. Дефициты и успехи наглядно представлены на диаграммах.

– Диагностическими материалами охвачены все школьные предметы?

– Да, все, и у нас тысячи вариантов заданий – такого нет ни в одном другом сервисе в России.

– Детям какого возраста вы предлагаете пользоваться «Моими достижениями»?

– Диагностики готовы для всех – от начальной школы до 11-го класса. Есть интереснейшие задания для младших школьников: на работу с простейшими объектами, географической картой, на проверку навыков грамотной работы с текстом и др.

Недавно мы внедрили новый тип непростых заданий, когда к готовому ответу нужно подобрать правильный вопрос.

С помощью сервиса дети проводят лабораторные и исследовательские работы. Мы будем расширять блоки физики, химии, географии, где нужно высказать гипотезу и проверить её, проведя эксперимент.

Также мы публикуем варианты ОГЭ и ЕГЭ, сотрудничая с Федеральным центром тестирования и Федеральным институтом педагогических измерений, который разрабатывает варианты государственной итоговой аттестации. Задания для вариантов таких диагностик нам предоставляют из общего банка, поэтому что-то аналогичное непременно попадётся в июне на настоящем экзамене. Пользоваться сервисом могут все российские школьники, но у москвичей есть некоторые привилегии – у них проверяют задания с развёрнутым ответом.

Очень интересный диагностический блок появился благодаря согласию наших коллег, проводящих известные международные исследования качества образования. Они предоставляют нашему сервису варианты из мирового банка заданий.

И в «Моих достижениях» можно потренироваться за несколько дней до проведения крупных московских диаг­ностик, проходящих в школах. Наши версии похожи на те работы, которые потом получают дети. Заранее оценив уровень своей подготовки и поработав с пробелами, ребёнок будет избавлен от волнения, ведь хорошая подготовка – залог уверенности на любой проверочной работе.

В сервисе есть адаптивный тренажёр, система сама выбирает задания сложнее либо легче, чтобы школьник отработал затруднения и мог идти дальше. Пока тренажёр наиболее глубоко проработан по математике.

В перспективе появится серия работ для дошкольников. Малышам наверняка будут интересны задания, связанные с окружающим миром, физическими понятиями, которые начинают осознавать в дошкольном детстве.

– В случае ошибки компьютерная программа подсказывает школьнику, как нужно было решать задачу?

– В целом «Мои достижения» – это не сервис обучения, подобных и так много. К примеру, «Московская электронная школа» с огромными объёмами отлично изложенного обучающего материала. Мы, являясь элементом МЭШ, нацелены на объективную самопроверку. Ты получаешь знания удобным для тебя способом и периодически узнаёшь, на каком уровне находишься сейчас.

Нет причин списывать

– У московских школ разные образовательные программы. Как это учитывают диагностики?

– Программы могут быть разными, но у них общие темы. Когда ребёнок находит в сервисе тему «Квадратные уравнения», он может быть уверен, что эта диагностика проверяет весь блок, посвящённый квадратным уравнениям.

– Кто видит результаты проведённой диагностики? Эти данные публичные?

– При регистрации ребёнок вправе не указывать, из какой он школы. Мы не хотим, чтобы в сервис приходили потому, что кем-то велено. Школу указывают только дети, которые участвуют в конкурсах, организуемых в «Моих достижениях». Увидит ли итоги учитель или родитель, решает школьник. Сами мы не передаём данные в школы. И это очень важно: ребёнок проверяет себя для себя самого, а не для кого-то другого, он получает реальную оценку собственных знаний, тем самым теряется необходимость списывать или ждать подсказки.

– Диагностики рассчитаны на индивидуальное выполнение или могут выполняться коллективно?

– У нас проходят конкурсные диагностики, где участвуют школьные команды. Но большинство диагностик индивидуально.

– Как часто пополняется банк заданий?

– Он пополняется ежедневно силами методистов, тестологов, ведущих московских учителей, представителей вузов – тех, кто знает, как должна правильно выглядеть независимая работа для самопроверки. В диаг­ностической работе в отличие от сборника задач обязательно учитываются сложность каждого задания и время выполнения, а элементы содержания не дублируются. Задания проходят жёсткий контроль.

– Кто проверяет работы ребят – компьютер или человек?

– Задания с кратким ответом или с выбором ответа проверяет автоматизированная система. Задания с развёрнутыми ответами, где требуется вдумчивая проверка трактовки событий и фактов, смыслов и основных идей, которые пытался изложить ребёнок, проверяют люди. Сейчас мы развиваем искусственный интеллект и «обучаем» нейросеть проверять диагностические работы, но в данное время эксперты работают гораздо качественнее электронного разума.

У нас есть эталон проверки. Прежде чем взяться за детские работы, эксперт должен сам сдать экзамен и допустить расхождение с эталоном оценивания не более чем на 1,5%. Это очень высокий московский уровень требований. Мы отбираем лучших специалистов. Поэтому школьники, чьи работы изучают эксперты, могут не сомневаться, что получили проверку высочайшего уровня.

Телефон, планшет или компьютер

– Какие технические средства нужны школьнику для прохождения диагностики?

– Это телефон, планшет или компьютер, всё происходит на экране. Для заданий с говорением нужны микрофон и наушники. Есть задания, где текст набирается на клавиатуре. Предусмотрены и ответы, написанные на бумаге, сфото­графированные и загруженные в Сеть, эксперты будут работать со снимком. Сервис построен на самой современной платформе. Мы работали с партнёрами, которые занимаются разработками в области компьютерной графики и созданием удобной среды для пользователя.

– С какой периодичностью вы советуете детям проверять себя?

– По крайней мере 2–3 раза в год по каждому предмету – в начале, середине и конце учебного года.

– Вы наверняка ведёте статистику достижений ребят...

– Мы действительно отслеживаем результаты. И я могу сказать, что у тех, кто постоянно пользуется сервисом «Мои достижения», положительная динамика стопроцентно есть. У детей хорошая мотивация: они помнят свой старт, увидели свой прогресс, понимают, к чему стремятся. А это важно и для учебной, и для реальной жизни.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх