Одной из ключевых ошибок выпускников школ при подготовке к ЕГЭ является неправильное распределение времени: многие откладывают занятия на потом, что приводит к перегруженности информацией за несколько дней до экзаменов. Об этом в беседе с «ФедералПресс» рассказала психолог Олеся Иневская. Такой подход, по её словам, снижает способность к концентрации и запоминанию из-за высокого уровня тревожности и стресса.
Иневская отметила, что социальное и учебное давление создают у подростков страх неудачи. Они начинают воспринимать баллы ЕГЭ как единственный показатель своей ценности и залог успешного будущего. Когда родители и педагоги говорят исключительно о рейтингах, баллах и престижных вузах, подросток ощущает, что его ценят лишь за результаты.
Психолог пояснила, что такая установка формирует у подростков перфекционизм и усиливает тревожность. Она также подчеркнула, что родители часто недооценивают уровень стресса у детей или воспринимают его иначе, чем сами подростки, что мешает открытому диалогу и полноценной поддержке.
По мнению специалиста, фразы вроде «не переживай, всё будет хорошо» или «это просто экзамен» отсекают возможность искреннего выражения тревоги и лишают подростка сочувствия, что, в свою очередь, повышает риск эмоционального выгорания и чувства отчуждения.
Иневская советует выпускникам грамотно организовать подготовку к экзаменам: создать комфортное рабочее пространство, соблюдать режим труда и отдыха, составить расписание занятий, следить за питанием и регулярно спать по 8–9 часов в сутки.
Ранее психолог Дарья Дугенцова сообщила, что важно подготовить план на случай несдачи ЕГЭ ребёнком.
Свежие комментарии