Беспилотные комплексы А-22, которые атаковали Татарстан, могли не только преодолевать значительные расстояния, но и дозаправляться на территории Российской Федерации. Об этом aif.ru рассказал основатель учебного центра беспилотной авиации, член-корреспондент Российской инженерной академии Максим Кондратьев.
Эксперт объяснил свое предположение тем, что на дронах есть тяжелые шасси, которые в полете «в один конец» не нужны и только утяжеляют аппарат.
«Эти самолеты способны долететь с территории Украины до Елабуги. Но вопрос остается открытым: зачем самолету, который летит в одну сторону как камикадзе, тащить на себе шасси? По сути, он может технически стартовать с какой-то тележки. Соответственно, массу шасси, которую он несет, можно было бы использовать либо как дополнительное топливо для увеличения дальности, либо как взрывчатое вещество. При этом шасси довольно тяжелые. Исходя из этого, можно сделать вывод, что существует вероятность, что эти беспилотные комплексы действительно приземляются на территории Российской Федерации, отстаиваются, дозаправляются и накапливаются для последующих ударов», - объяснил эксперт.
Он также подчеркнул, что сборка таких сложных беспилотников на территории России маловероятна.
В воскресенье, 15 июня, территория Татарстана подверглась атаке беспилотников. В Елабужском районе обломки сбитого дрона упали на контрольно-пропускной пункт автомобильного завода.
По информации главы республики Рустама Минниханова, в результате инцидента один работник предприятия погиб, еще 13 получили ранения разной степени тяжести, один из пострадавших находится в критическом состоянии.
Свежие комментарии