
Первому и второму Московским центральным диаметрам (МЦД) исполнилось шесть лет, с их открытием в городе началась новая эпоха железнодорожного транспорта. Об этом в своем канале рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Он напомнил, что до ноября 2019 года жители столицы для поездок по городу крайне редко выбирали железную дорогу.
Электричку считали символом длинных интервалов, необорудованных платформ и малокомфортных составов.«Первые два диаметра стали началом создания целой сети наземного метро. Сегодня в столичном регионе четыре МЦД, работает 137 станций. Протяженность линий превысила 300 километров», — отметил градоначальник.
Интеграция тарифов с метрополитеном позволила диаметрам стать полноценным наземным продолжением метро. Более 100 пересадочных станций на метро и Московское центральное кольцо максимально связало диаметры с другими видами столичного транспорта.
За 6 лет пассажиры совершили на МЦД около 1,6 млрд поездок. Число поездок по Москве на поездах МЦД доходит до 500 тыс. в сутки.
Одним из преимуществ Московских центральных диаметров Собянин назвал современные и комфортные поезда отечественного производства. За первый год работы подвижной состав был обновлен на МЦД-1 и МЦД-2, в 2025-м — на МЦД-3 и МЦД-4.
Собянин добавил, что на МЦД внедряют различные пассажирские сервисы, строят новые и обновляют существующие станции, создают современные вокзалы и другую путевую инфраструктуру.
На диаметрах расположены 54 московских городских вокзала. Сейчас строят вокзалы Петровско-Разумовская, Царицыно, Серп и Молот, Беговая и Москва-Сити.
Ранее Собянин сообщил, что обрабатывающая промышленность обеспечивает 13% ВРП Москвы.
Свежие комментарии