На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    ХРАНИ ГОСПОДЬ НАШИХ РЕБЯТ!! Не пускайте  этих жЫдо-бандэровских боевиков на мою  любимую Херсонщину!!!Морпехи ВС РФ уни...
  • лина любимцева
    МОЛОДЦЫ ПОЛИЦЕЙСКИЕ!! Не ожидала даже такого быстрого положительного  результата.Полиция в метро М...
  • лина любимцева
    Одесса и одесситы ЖДУТ РОССИЮ!! Я люблю Одессу, я уважаю одесситов, Я ХОЧУ, чтобы Россия пришла в Одессу!!! ХОЧУ!!! Х...Доброволец из Оде...

Как перенос данных о билетах может парализовать работу авиакомпаний?

Минтранс подготовил проект постановления, согласно которому бронирование, продажа билетов и регистрация на внутрироссийские рейсы должны проходить через серверы, находящиеся на территории России, а провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом. Российские авиакомпании считают, что это может привести к остановке их работы, поскольку потребует покупку нового оборудования и огромные вложения.

«Сложно представить, что такое возможно будет реализовать в ближайшее время. У нас есть системы Amadeus, Gabriel. Согласятся ли зарубежные компании выполнить такие условия? Попробуйте, прикажите им работать в соответствии с постановлением российского правительства. Сегодня российские авиаперевозчики работают с теми компаниями, с которыми им выгодно. У нас ведь капитализм, без госплана, и у компаний есть выбор. Если мы захотим летать за границу, не используя информацию, имеющуюся в Amadeus, Gabriel, Sabre, то тогда просто останемся без этой информации. Если создать что-то, заменяющее их, то тогда можно попробовать, только какими усилиями все это будет сделано. Я не считаю, что в информационном поле что-то можно директивно закрыть. Это системы, которые обслуживают сегодня все международные полеты, и отказ от них — ничто иное как волюнтаризм», — говорит генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Сергей Демиденко.

В настоящий момент три крупных отечественных авиаперевозчика сотрудничают с иностранными провайдерами, в то время как все остальные авиакомпании взаимодействуют с российской системой «Сирена-трэвел». На протяжении многих лет «Аэрофлот» работает с американской Sabre, S7 — с швейцарской SITA и с этого года с Аmadeus, которую также используют «Уральские авиалинии». Переход на российские системы бронирования может занять несколько лет, а при некоторых условиях такой переход вообще будет невозможно реализовать, говорит эксперт комитета по транспорту ГД РФ Роман Гусаров.

«Все будет зависеть от того, как это будет осуществляться. Если это будет дублирование, то есть те же функции системы будут перенесены на сервера, физически размещенные в России, и они не будут изолированы от общемировой системы, то тогда никаких проблем это не вызовет. Для глобальных систем все равно, где размещены их сервера по хранению данных, но на это должны пойти сами компании. Они должны инвестировать в это деньги и могут выставить соответствующие счета российским авиакомпаниям. Просто так, за бесплатно они это делать не станут. Другое дело, — правительство потребует, чтобы сервера не только были в России, но и не имели никакого обмена данными с зарубежными серверами. Тогда это становится вообще невыполнимой задачей, поскольку эти системы продают билеты не только для российских авиакомпаний. Они не могут продавать билеты в отрыве от системы мировых продаж, хотя бы потому, что многие пассажиры путешествуют транзитом, с пересадками. Для того, чтобы осуществлять такой перелет, нужно, чтобы человек видел всю информацию о стыковках по единому запросу и летел по одному билету, по одному бронированию. Чтобы это осуществлялось, нужно чтобы предоставлялись все данные, а для этого как раз необходим обмен данными между российским серверами и глобальными», — говорит Гусаров.

По словам эксперта, если речь пойдет об изолированной системе, то для российских компаний это будут огромные проблемы, вызванные невозможностью продаж транзитных билетов.

«Мне трудно объяснить подобное требование Минтранса. Я не нахожу какой-то логики в реализации подобного решения. Когда начинался этот процесс, то его обосновывали тем, что иностранные государства могут с помощью мировых систем бронирования отслеживать перемещение российских граждан. Если мы будем делать это через изолированные системы бронирования, то они не будут этого видеть. Но от такого переноса и изоляции ведь пострадает авиация. Она потеряет огромное количество пассажиров. Если же будет происходить обмен данными между серверами, то тогда какой смысл в физическом хранении данных в России, если они все равно будут выходить за границу и другие государства их будут видеть. В данном случае нет подобных требований ни в одном государстве. На самом деле, главное, чтобы такая система была доступна в любой точке мира. Пытаться физически размещать сервера в России бессмысленно, а изолированная система в свою очередь лишит российские компании возможности существовать в мировой системе авиации. Другое дело создание какой-то альтернативной системы. Пожалуйста, создавайте. Где-то на какие-то внутренние перелеты можно продавать билеты через свою собственную систему, тем более что национальная система уже давно существует», — говорит Гусаров.

Сложности перехода всех серверов и баз данных по бронированию и продаже авиабилетов по России на территорию страны к 2020 году также заключаются в том, что некоторые российские авиакомпании являются участниками глобальных авиационных альянсов, а существующие российские системы пока не способны обеспечить работу в них.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх