Согласно международным нормам, бортовое питание должно соответствовать строгим стандартам качества. Серьезные требования предъявляют и к качеству продуктов, и к технологии приготовления блюд, и к срокам хранения наборов питания. Тем не менее, иногда система дает сбой.
В СМИ периодически появляется информация о единичных и даже массовых случаях отравления на борту.
Так, сообщает британская газета The Sun, недавно сильным отравлением обернулся перелет для пассажирки авиакомпании British Airways. Карен Дэвис, летевшая в Лас-Вегас на празднование своего 40-летия, заказала веганское меню, в котором обнаружила помидор с плесенью. Женщина не стала есть салат с ним и ограничилась основным блюдом, которое не вызывало опасений при визуальном осмотре. Однако тот же день Дэвис испытала сильное недомогание, а врач диагностировал у нее пищевое отравление. По данным издания, представители British Airways связались с пострадавшей пассажиркой и пообещали провести расследование случившегося.Каким требования должна соответствовать еда, которую дают в самолете?
В первую очередь, еда должна быть свежей и соответствовать требованиям, которые бы позволяли употребить пищу без последствий, рассказал АиФ.ru авиаюрист Алексей Елтунов. Он напомнил, что цех бортового питания может принадлежать авиапорту, авиаперевозчику или независимой компании. Они обладают системами внутреннего контроля качества. Также плановые и внеплановые проверки может организовать орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, международные организации и транспортная прокуратура. Бортовое питание изготавливается в соответствии с требованиями международных правил НАССР - «Анализ рисков и точек критического контроля» (Hazard Analysis Critical Control Points). Этот стандарт обязателен в большинстве стран ЕС. Правила НАССР регламентируют вопросы личной гигиены сотрудников, чистоты помещений и оборудования, поставки, хранения и разморозки продукции, термической обработки еды, охлаждения готового бортового питания, его доставки на борт самолета и др. Эти правила применяются и в России. Также каждая страна дополнительно имеет свои нормы санитарии и гигиены.
Куда можно пожаловаться на некачественную еду?
Жалобу необходимо направлять авиакомпании, советует Елтунов. Хотя в большинстве случаев перевозчик не сам производит бортовое питание, именно у него пассажир покупает билет. А значит, авиаперевозчик несет ответственность за качество питания.
Как доказать плохое качество бортовой еды?
«По возможности нужно прилагать любые доказательства, которыми обладает пассажир. Какой-то конкретный перечень документов законодательством не предусмотрен», - поясняет авиаюрист. По его словам, в случае отравления, в первую очередь, необходимо заключение врача. Также к жалобе можно приложить другие документы, включая фотографии испорченных продуктов.
Свежие комментарии