На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 044 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Васиков
    Давно пора и на востоке подготовиться. Там до Северной Америки ближе будет...Эксперт Фенуик: я...
  • Аким Воземчук
    Еврейский мир против России.Все активно прыгающие на Россию исключительно евреи.Блинкен,Макрон,Леви,Зеленский ,Израил...Захарову удивило ...
  • Аким Воземчук
    Надо как то проучить этих недоумков.Сдать Париж алжирцам,они разберутся.А вообще подленький народ,сколько встречались...Макрон: Франция н...

К врачу - без очереди. Как система ЕМИАС улучшила работу поликлиник

Недавно, во время Московского урбанистического форума, испанская делегация посетила ситуационный центр Департамента здравоохранения Москвы, который с помощью ЕМИАС (Единой медицинской информационно-аналитической системы) помогает столичным поликлиникам сокращать очереди и разумно перераспределять ресурсы внутри амбулаторных центров. В результате Франческа Бриа, технический директор городского совета Барселоны, заявила, что освоенные в Москве технологии должны непременно внедряться в других европейских городах, поскольку будут непременно приносить пользу и иметь успех.

Корреспондент «АиФ» сходила в самую обычную районную поликлинику и посмотрела, как наша система ЕМИАС, подобной которой, по данным международных агентств, нет нигде в мире, работает «на местах». Можно ли завести электронную карту? Уменьшились ли очереди перед кабинетами? Насколько удобно записываться к врачу не в регистратуре, а через инфоматы (специальные автоматы) в холлах поликлиник? В общем, реализовались ли цели, ради которых, собственно, эту систему так кропотливо создавали и продолжают совершенствовать до сих пор?

«Электронка» омолаживает?

Пятница, 8.30 утра. Холл поликлиники № 6 (филиал № 1) на ул. Квесисской встречает меня непривычной тишиной и спокойствием. Я не была в ней достаточно долго - и теперь мне кажется, что ошиблась адресом. Нет привычной толпы рассерженных бабушек возле окошка регистратуры. Врачи не рассыпают на бегу стопку истрёпанных карт. Исчезли журналы, талончики, очереди и - беспомощные слёзы пожилых пациентов из-за того, что мелкие буквы в бумажках не разглядеть...

Вместо этого и на первом, и на втором этаже - инфоматы, с помощью которых можно легко записаться на приём, если вы не сделали это дома по Интернету (я проверила - это возможно за 3 минуты). Везде на стендах - телефоны «горячих линий», координаты врачей и электронные адреса специалистов. Вплоть до руководителя Департамента здравоохранения Москвы.

Возле инфоматов - дежурный сотрудник поликлиники, помогающий записаться на приём. Кто-то из посетителей ловко и умело всё делает сам, заметно, что пожилые люди ощутимо гордятся собственным уровнем «электронной грамотности». «Сначала я с дочкой ходил, она за меня всё набирала, а потом интерес появился, - объясняет 68-летний москвич Григорий Носин. - Я себя чувствую увереннее и моложе, когда сам справляюсь со всей «электронкой», тем более, тут ничего сложного нет».

Две пожилые дамы козыряют друг перед другом обилием документов, выбирая, с помощью какого записаться: полиса ОМС, социальной карты москвича или универсальной электронной карты. Я пытаюсь усложнить задачу - сообщаю сотруднику поликлиники, что у меня с собой только российский паспорт, а никаких вышеперечисленных документов нет. «Ничего страшного, - улыбается она,- поднимайтесь на второй этаж, вам по фамилии и дате рождения распечатают копию полиса, и вы сможете без проблем записаться». Если честно, сначала я не очень верю в такие чудеса техники, но проходит всего 5 минут - и я уже записана на завтра к врачу общей практики! Табло с расписанием специалистов в поликлинике электронное, медкарты тоже вот-вот все «компьютеризируют».

Не всё, конечно, на 100% идеально, есть у пациентов и замечания. «У меня начали болеть почки, - рассказывает Роман Ремизовский. - Я легко записался через инфомат сначала к терапевту, потом к урологу, а вот к нефрологу меня уже направили совсем в другую поликлинику... А в больнице, где мне должны были делать операцию по удалению камня из почки, я растерялся. Нужно, чтобы и столичные больницы тоже в систему ­ЕМИАС включили, чтобы комфортно было на всех этапах медобслуживания, как в «районках».

Больницы, подключайтесь!

Больницы начнут подключать к ЕМИАС в тестовом режиме. «Важно не только обеспечить поддержку стационарам, но и наладить обмен информацией между ними и поликлиниками для облегчения работы врачей, повышения качества и скорости оказания медпомощи на всех уровнях. Информационная система должна позволять в онлайн-режиме распределять пациентов по палатам, собирать данные о давлении, температуре пациента, вести учёт выписавшихся и вновь поступивших, а также многое другое. Сотрудникам больниц не придётся сначала писать всё на бумаге, а потом вручную вносить эти данные в электронную систему. Для этого будут закуплены планшеты», - рассказал зам­руководителя столичного Департамента информационных технологий Владимир Макаров.

И это далеко не все изменения, которые ждут москвичей в области здравоохранения. Например, предполагается создать единый центр развития для поликлиник, включить в учебную программу для медработников принципы вежливого общения, основы конфликтологии, управления стрессом и обучение навыкам работы в ЕМИАС. «Это очень жизненно, - считают сотрудники Первого филиала поликлиники № 6, в которой я «тестировала» ЕМИАС. - Оттого, что всё стало электронным и модернизированным, освобождается время для общения врачей и пациентов. Курсы по взаимодействию будут очень полезны - мы и населению психологическую поддержку окажем, и дружелюбность атмосферы в поликлинике повысим».

Также продолжается внедрение в поликлиниках электронных медицинских карт, причём активное: каждый день столичные врачи создают в электронном виде в среднем 6,2 тыс. историй болезней, они уже есть у 54% пациентов, зарегистрированных в столице. В них заносят информацию о заболеваниях, визитах к врачу, назначенных лекарственных препаратах, а в ближайшей перспективе там появятся и результаты клинических анализов. Это всё важно в связи с запуском нового проекта - создания городской онкологической сети. Работа клиник и онкоцентров будет скоординирована с деятельностью окружных и районных поликлиник для оперативной диагностики и лечения рака. С учётом такой координации и того, что электронные медицинские карты с подробной информацией о здоровье скоро будут у абсолютно всех москвичей, борьбу с онкозаболеваниями можно будет не просто максимально ускорить (а это часто жизненно важно для спасения пациента!), но и вывести на новый уровень. Который, без сомнения, отразится и на качестве жизни москвичей, и на её продолжительности.

Доживём до 80?

Ведь давно доказано, что один из объективных критериев, позволяющих судить о качестве жизни, - её средняя продолжительность. И именно эффективность работы системы здравоохранения и социальной поддержки во многом определяет, как долго люди сохраняют активность и долголетие. Москва в этом смысле - среди лидеров по регионам. Если по показателю средней продолжительности жизни она немножко уступает традиционной «родине долгожителей» - Дагестану и Ингушетии, то по темпам прироста этого показателя столица - вне конкуренции.

Всего за несколько лет средняя продолжительность жизни москвичей «скакнула» почти на 3 года и увеличилась до 77,1 года, и есть все основания считать, что этот скачок - далеко не предел...

Эксперты связывают такую статистику с улучшением работы столичных медиков, которым есть чем гордиться. И высоким уровнем оснащения учреждений, и модернизированным оборудованием, и уникальной Единой медицинской информационно-аналитической системой, позволяющей в режиме онлайн отслеживать ситуацию в поликлиниках и повышать качество их работы. Как это выглядит на практике? «На электронной карте Москвы с помощью ЕМИАС мы смотрим загруженность терапевтических участков во всех поликлиниках. Потом совмещаем эти данные с транспортной доступностью, частотой обращений, количеством врачей и выявляем проблемные точки. Это даёт возможность определить места, где нужно открывать новые терапевтические участки, в которые пациентам будет легко добираться», - объясняет Артём Ермолаев, руководитель Департамента информационных технологий.

«Таким образом, в результате комплекса мероприятий, которые активно внедряются в сферу охраны здоровья москвичей, есть все основания ожидать, что к 2020 году средняя продолжительность жизни жителя столицы может достигнуть 80 лет, то есть уровня большинства европейских стран», - считает Алексей Хрипун, руководитель Департамента здравоохранения Москвы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх