Смартфоны iOS и Android используют рекламный идентификатор MAID для отслеживания интересов пользователей и показа персонализированной рекламы. Об этом «Газете.Ru» рассказал эксперт Игорь Бедеров.
Он пояснил, что MAID собирает данные о поведении в приложениях, примерном местоположении и атрибутах устройства, формируя «профиль интересов».
Бедеров отметил, что, хотя MAID формально является инструментом слежки, его эффективность можно ограничить в настройках смартфона.На Android для этого нужно в разделе «Защита и конфиденциальность» выбрать «Настройки конфиденциальности», затем «Рекламу», удалить рекламный ID и отключить персонализацию. На iOS в меню «Конфиденциальность и безопасность» следует зайти в «Отслеживание» и запретить приложениям сбор данных. В обоих случаях рекомендуется сбросить существующий идентификатор.
Эксперт добавил, что MAID используют не только рекламодатели, но и брокеры данных, аналитические компании, разработчики приложений и государственные органы для надзора. Первыми концепцию рекламного ID внедрили Google (Android Advertising ID в 2013 году) и Apple (Identifier for Advertisers в 2012 году).
Ранее сообщалось, что мошенники скрыто рекламируют запрещенный контент через подарки в Telegram.
Свежие комментарии