На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 244 подписчика

Юрист Селиванкин напомнил, как оформить дачу в собственность по амнистии

Жители России, планирующие оформить в собственность свои дачные участки, должны поторопиться. Федеральный закон № 478-ФЗ, продливший действие «Дачной амнистии» до 1 марта 2031 года, вводит существенные ограничения и новые требования.

Это означает, что упрощенная процедура регистрации дач, которая действовала до 1 марта 2025 года, уже не будет распространяться на все случаи.

Юрист Сергей Селиванкин разобрался в нюансах.

«С 1 марта 2025 года, как подчеркивает документ, регистрационные действия в отношении земельного участка (ЗУ) невозможны без сведений о местоположении его границ в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Это означает, что без точного определения границ участка оформить права на дачу станет значительно сложнее. Аналогичное ограничение касается и строений на таких участках – без учтенных границ невозможно поставить на кадастровый учет или оформить права на здание, сооружение или объект незавершенного строительства», - заявил он.

То есть продление «Дачной амнистии» до 2031 года, по словам эксперта, не означает, что процедура остается такой же, как и прежде. С 1 марта 2025 года необходимо пройти дополнительные этапы, чтобы выполнить все требования Росреестра.

Юрист отметил, что для успешного оформления прав на дачный участок необходимо представить в орган регистрации прав определенный пакет документов. В первую очередь это заявление о кадастровом учете и регистрации прав. Ключевым элементом становится технический план, который должен быть составлен кадастровым инженером. Этот план детально описывает границы участка и строения на нем.

Заявление и все необходимые документы можно подать двумя способами. Во-первых, лично в МФЦ. Во-вторых, при наличии усиленной электронной подписи, через личный кабинет на портале Росреестра.

 

Ссылка на первоисточник
наверх