• Вовладар Даров
    А у нас Украина владычица мира?Le Point: Украина...
  • Eduard
    Наша власть реально думают,что они опечалятся? Суровей ответы быть должны,а не ерунда!МИД РФ в ответ на...
  • Eduard
    Не люди,а идиты.Чем лучше питаются,тем хуже становятся!МВД проверит виде...

Астрономы обнаружили потенциально обитаемую планету

Группа астрономов из Монреальского университета выявила, что экзопланета LHS 1140 b может быть обитаемым ледяным или водным миром, напоминающим суперземлю. Эти выводы были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Для проведения наблюдений использовались космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST) и телескопы Spitzer, Hubble и TESS.

Главная цель JWST — обнаружение атмосфер на каменистых планетах, однако такие сигналы намного труднее уловить в сравнении с гигантскими планетами.

Экзопланета LHS 1140 b, находящаяся в зоне обитаемости своей звезды и расположенная примерно в 48 световых годах от Земли в направлении созвездия Кита, вероятнее всего, не является мини-Нептуном. Скорее, это суперземля, обладающая потенциальной атмосферой и океаном жидкой воды.

Анализ данных с JWST показал, что экзопланета может иметь атмосферу, богатую азотом, подобно земной. В этом случае от 10 до 20 процентов массы LHS 1140 b может составлять вода, что делает её подходящим кандидатом на водный мир, напоминающий ледяную планету со скрытым океаном жидкой воды. Предполагается, что этот океан находится на стороне планеты, всегда обращенной к её звезде из-за приливной блокировки. В центре океана температура может быть комфортной, около 20 градусов Цельсия.

Ранее международная группа астрономов обнаружила три потенциальные экзопланеты типа суперземля.