На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 334 подписчика

Свежие комментарии

  • лина любимцева
    Каюк наркоману придет...Агенты ФБР вышли ...
  • Амара Карпова
    жаль, что не попали😱Телохранитель Фон...
  • Eduard
    Я например не признаю Эстонское государство! Это территория России купленая у Щвеции,какие эстонцы? Что за историческ...Евродепутат Де Ма...

В «Современнике» репетируют «Спешите делать добро» по Рощину

В Московском театре «Современник» идут репетиции новой постановки «Спешите делать добро» по пьесе Михаила Рощина. Над спектаклем работают сразу два режиссера — Яна Сексте и Алексей Усольцев. Сценическую редакцию осуществил Олег Антонов.

«"Альтруизм" — это орудие слабых. Они его используют, чтобы манипулировать сильными».

Мы взяли за основу этот спорный тезис и погрузили его в пространство человеческих отношений, — рассказывает aif.ru Алексей Усольцев, режиссер спектакля. — На сцене разворачивается конфликт двух мировоззрений: есть человек, активно делающий добро и сталкивающийся с необходимостью «расхлебывать» последствия своих же искренних душевных движений. И ему противостоит тот, кто не может смириться с этим выбором и всеми силами пытается переубедить нашего героя».

Напомним, в 1980 году спектакль «Спешите делать добро» в постановке Галины Волчек со звездным составом — Мариной Нееловой, Игорем Квашой, Валентином Гафтом, Ниной Дорошиной, Аллой Покровской, Людмилой Крыловой и другими артистами театра — стал художественным событием и ярким гражданским высказыванием. Спектакль-диспут был об ответственности, которая ложится на человека, совершившего добрый поступок. Театр призывал зрителей: «Спешите делать добро», но доводите его до конца, не уступая чужому недоверию, собственному малодушию и эгоизму.

И сегодня, почти полвека спустя, пьеса Рощина по-прежнему современна и актуальна. Символично, что именно в юбилейном сезоне будет снова звучать ее текст на сцене «Современника».

«Наш спектакль — это не реконструкция культовой постановки, — говорит режиссер Яна Сексте.

— Мы взяли этот материал, потому что нам важно было задать себе вопрос: «Что такое добро? А есть ли это добро вообще? И может быть прав один из героев пьесы, когда заявляет, что стихийное добро оборачивается злом?»

Создатели спектакля попытались погрузиться в эмоциональный и психологический мир героев Рощина, предложив свою версию этой пронзительной истории, которая началась с доброго, но импульсивного поступка московского инженера Мякишева. Возвращаясь из командировки, он привозит в собственный дом девочку-подростка из неблагополучной семьи, которая пыталась покончить жизнь самоубийством. Но бескорыстное добро Мякишева не принимается окружающими. Жена Зоя явно недовольна поступком мужа, лучший друг Горелов не верит в альтруизм своего товарища, соседи сплетничают, осуждая поведение Мякишева.

«Мы пытались понять, как бы эта история могла быть рассказана сегодня? Сегодняшними актерами, сегодняшним языком, сегодняшнему зрителю. Кто эта девочка? Зачем она приходит? Я уверен, что Оля приходила, чтобы спасти этих людей. Сделать так, чтобы они увидели себя и своих близких другими глазами, сказали друг другу то, что давно хотели, но боялись сказать. Совершили пусть небольшой, но все же поступок», — полагает драматург Олег Антонов.

В финале пьесы зритель должен сам решить, что принесла девочка с собой: разочарование или надежду? Надо ли делать добро, если оно может откликнуться злом? Театр ставит эти вопросы честно, призывая зрителя вместе с ним искать ответ. И вслед за главным героем пьесы задает риторический вопрос: «Неужели мы до того дошли, что просто так, по сердцу, ничего сделать не можем? Помочь. Пожалеть. "Зачем? Почему?" Да ни за чем!»

Премьера состоится 25 и 26 декабря.

 

Ссылка на первоисточник
наверх