Что важнее, длинная база или высокий клиренс? И сможет ли вообще универсал повышенной проходимости в чем-то превзойти кроссовер? Выясняем во время знакомства с новым автомобилем.
Универсал Volkswagen Passat не похож на прежние модели. Пару десятилетий назад это была рабочая лошадка, любимый «сарай» развозных контор, который за простоту, удобство, ремонтопригодность и суровый дизайн наши люди прозвали «крокодилом».
Сейчас Passat стал гламурным модником и щеголяет с передовыми опциями. Версия в кузове универсал имеет внедорожную комплектацию Alltrack с полным приводом и с пижонским обвесом. Alltrack даже покрашен в модный морковный цвет. Как относиться к этим украшениям и действительно ли показная мужественность имеет практический смысл?Без приключений
Кроссоверы покупают ради большого клиренса и удобной вертикальной посадки. Volkswagen Passat Alltrack в этом отношении полная противоположность Tiguan. В него садишься, как в плоскую легковушку. На сиденье падаешь, а не взбираешься, как во внедорожнике. Крыша почти утыкается в макушку, а коленки упираются в рулевую колонку. Джипперством здесь и не пахнет. Хотя поработав электронными настройками можешь отыскать правильное положение руля и сиденья. Подлокотник выдвигается вперед и поднимается вверх, благодаря чему знаешь куда девать правую руку, когда развалишься в кресле. Но в таком положении трудно посматривать под колеса. Поэтому на Passat Alltrack не хочется съезжать на проселок. Даже шильдик в 4Motion обнаруживаешь не с первого раза, хотя он и висит на передней панели.
Когда касаешься кнопки запуска мотора, силовой агрегат вздрагивает под капотом бесшумно и только стрелка тахометра прыгает на 1000 оборотов. Климатическая установка мерно дует прохладой из дефлекторов, приборная панель искрится полностью цифровым изображением, а розовая подсветка дверей успокаивает сердце и дух. В салоне ничто не настраивает на приключения и не подыгрывает мужскому Эго в его стремлении к приключениям. Художники наоборот стремились создать максимально релаксивный интерьер, который бы настраивал на законопослушность. Если придется отправляться на Volkswagen в дальнюю дорогу, то внутреннее убранство кабины поможет воскресить на светлые думы и зажечь положительные эмоции в душе.
Ветреное настроение
Alltrack в кузове универсал лучше всего раскрывает полученное автомобилем название. Passat это океанский ветер, который дует постоянно в одну сторону. Благодаря ему стали возможными трансатлантические парусные вояжи. С помощью пассатов люди соединили континенты и сократили расстояния. И новый Passat Alltrack тоже рожден, чтобы преодолевать пространства. Он способен лететь сквозь тысячи миль за один присест. В этом видится его главное преимущество.
Внедорожный обвес и повышенный до 174 мм клиренс для Passat Alltrack нужны именно для таких вот забегов на дальняк. К примеру, если по весне из асфальта выбиваются куски покрытия и летят вместе с щебенкой навстречу, то пластиковый обвес и поддон на днище могут защитить машину от повреждений и сколов. «Оффроудный» дорожный просвет помогает увеличить ход подвески, отчего автомобиль лучше глотает ямы, встречающиеся на пути. Для этих целей пару лишних сантиметров оказываются бесценны. А полный привод, умеющий держать задние колеса в постоянном тонусе, заточен сопротивляться гололеду и компенсирует потери тяги на мокром асфальте.
Муфта Haldex пятого поколения научена мгновенно перебрасывать момент между осями, ну а электроника так мастерски поджимает диски, что дифференциал начинает имитировать работу с блокировками. Однако, если забраться в грязь по оси, то машина мгновенно буксует. Passat в грязи абсолютно беспомощен, хоть в обвесе, хоть без него. При гигантской базе в 2791 мм клиренса не хватает не то чтобы перескочить ложбинку или чужую колею — начинаешь с опаской поглядывать на ямки на обочине в надежде не погнуть порог. А грохнуться всей массой на пороги Passat Alltrack обожает. Осторожничать необходимо даже при проезде ремонтируемых участков дорог со снятым асфальтом.
Могучее сердце
Внутри городских джунглей автомобиль управляется легко, как пушинка. Однако на асфальтовой дороге он стоит тяжело, как гранитный постамент. Passat Alltrack прет вперед, словно локомотив. Ни колея, ни волны асфальта не могут сбить его с намеченной рулем траектории. А вот на поворотах он просыпается и мастерски выполняет команды водителя. Причем делает это с воодушевлением, как какая-нибудь Jetta. Реакции получаются острые и точные. Длинная база придает устойчивости в виражах. В общем, немецкие инженеры из Вольфсбурга сработали машину идеально.
Двигатель на Passat стоит двухлитровый турбированный. Мощности в нем аж 220 лс, а крутящего момента еще больше — 350 Нм. По тяговитости он приближается к дизельным агрегатам, да и по экономичности тоже.
На трассе «турбочетверка» ест около 8 литров, что при подскочившей цене на бензин является несомненным плюсом. А вот в паре с ней идет знаменитая роботизированная коробка DSG, ставшая излюбленным предметом споров и пространственных рассуждений на форумах автовладельцев. Новая DSG получила существенные усовершенствования. Она теперь работает в масляной ванне и научилась переваривать момент в 500 Нм. Этого достаточно, чтобы ездить быстро. Но пакет сцеплений по-прежнему не любит пробуксовок, как и переключений под высокими нагрузками. При транспортировке прицепа или трейлера можно легко выйти за границы нормативных нагрузок. Поэтому, если хочется взять автомобиль-тягач, способный катать за собой дома на колесиках, то лучше искать его с механической коробкой. Но вот беда, в России такие Passat Alltrack не поставляются. Поэтому любители почувствовать себя водителями автопоезда со сцепкой, могут рассчитывать на Tiguan. У него механическую трансмиссию можно заказать для любой комплектации.
Кому же подойдет Passat Alltrack? Конечно любителям необычных машин. Универсалы повышенной проходимости следовало бы назвать Гран Туризмо, потому как они лучше всего подходят для дальних путешествий по асфальту. В пути Passat Alltrack дарит невероятный комфорт. А гигантский багажник позволяет загрузить не только пару детских колясок, но и складные велосипеды, а так же кучу всякой всячины. Высокий клиренс подойдет лишь для пересечения луж и снежных гребней. А полный привод помогает универсалу оставаться устойчивым даже на льду. Все это универсал повышенной проходимости Passat Alltrack делает лучше, чем кроссовер Tiguan.
Технические характеристики Volkswagen Passat Alltrack 2,0 DSG
Модель | Passat Alltrack |
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4477 / 1832 / 1506 |
Колёсная база, мм | 2789 |
Снаряжённая масса, кг | 1677 |
Объём багажника, л | 639 |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей / посадочных мест | 5 – 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, турбированный |
Рабочий объём, см³ | 1984 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 220 / 4420 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 350 / 1500 |
Трансмиссия | 7-ступенчатая, роботизированная |
Привод | Подключаемый полный |
Дорожный просвет (мм) | 174 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,8 |
Макс. скорость, км/ч | 231 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 6,9 |
Цена автомобиля | 2 199 000 руб |
Свежие комментарии