На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 192 подписчика

Свежие комментарии

  • Надежда
    Да, именно эта талантливая девушка должна петь в Новогоднем огоньке, чтобы у нас настроение было праздничным!) А нам ...Продюсер Дзюник н...
  • Serg Che
    А в МУС когда поедет?))Нетаньяху прибыл ...
  • Маргарита Селихова
    Там еще и ждуны остались. Вот сейчас испытали все прелести украинской власти.Сальдо назвал окк...

Банк России сообщил, как оспорить взятый мошенниками от чужого имени кредит

Банк России поделился советами по отзыву кредитов, которые мошенники могли взять на себя через портал «Госуслуги». Детали этих рекомендаций были опубликованы в Telegram-канале Центрального банка.

В ЦБ рекомендуют первым шагом проверить свои кредитные данные через «Госуслуги». Информация о том, где именно хранится кредитная история, доступна в Центральном каталоге кредитных историй (ЦККИ).

Если у вас доступ к «Госуслугам» потерян, ознакомиться с данными из ЦККИ можно двумя альтернативными способами.

«В случае, если вам известен код субъекта кредитной истории, данные можно запросить через сайт Банка России. Найти код можно в кредитном договоре или узнать в банке либо микрофинансовой организации, если вы когда-либо оформляли у них кредит. Если код неизвестен или вы никогда не брали кредит, обращайтесь через любой банк, МФО, кредитный кооператив, бюро кредитных историй, почтовое отделение или к нотариусу», — пояснили в ЦБ.

После определения местонахождения вашей кредитной истории необходимо получить выписку. Если в ней вы обнаружите заем, не оформленный вами, следует направить в банк или МФО заявление, указав, что договор был заключен без вашего ведома и что деньги вы не получали, сообщили в ЦБ.

«Запросите документальное подтверждение, на основании чего выданы деньги и кто является получателем. Если вы будете подавать заявление о несогласии в бумажном виде, попросите сделать отметку о его получении на вашем экземпляре», — добавили в Банке России.

Далее нужно обратиться в органы правопорядка с заявлением о мошенничестве, предоставить копию заявления и все полученные документы от кредитной организации, а также указать факты, подтверждающие вашу непричастность.

«Например, детализацию СМС за период кредитования, точное время взлома, все доступные электронные копии писем о «Госуслугах» и прочие данные. Уведомление из полиции потребуется предоставить в банк или МФО», — отметили в ЦБ.

По информации Центробанка, кредитная организация обязана ответить в течение 15 рабочих дней. Она может аннулировать долг, но может и отказать. Если ответ будет формальным, ЦБ готов рассмотреть жалобу. Однако, банк или МФО вынудить списать долг можно только через суд.

Перед тем, как подавать иск, в Банке России рекомендуют обратиться к финансовому уполномоченному, компетенции которого распространяются на споры с банками и МФО до полумиллиона рублей. Решения этого органа обладают такой же силой, как и решения суда.

Для дополнительной защиты от мошенничества ЦБ советует использовать сложные пароли и двухфакторную аутентификацию на «Госуслугах», а также установить контрольный вопрос, включить уведомления о входах и остерегаться фишинговых сообщений.

Как сообщалось, мошенники в России начали рассылать потенциальным жертвам поддельные квитанции ЖКХ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх