На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 344 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Денисов
    Хватился... опять бабок с пучком редиски под статью подводить будут... знаем как оно будет... а цифровой рубль, не, н...Путин призвал уси...
  • Eduard
    Молодец паря,наградить и отпустить.Нечего жалеть, Из-за ТЦК тысячи погибли,хотя могли дома отсидется!«Фанатик и садист...
  • Eduard
    Нормадьная сеть,через ВАТСАП деймтвиттельно жулики работают,потому что он ценой в интернет ,нет роуминга!Премьер Великобри...

Психолог Иванова: вредные привычки детей формируются в младенчестве

Дети часто сталкиваются с упрёками за привычки вроде грызения ногтей, раскачивания на стуле или сосания пальца. Недостаточно просто одёрнуть ребёнка, чтобы он избавился от этого поведения, которое, как отмечают специалисты, может сохраняться на протяжении всей жизни.

Семейный психолог и эксперт по детско-родительским отношениям Ольга Иванова рассказала Пятому каналу, что привычки, которые взрослые считают вредными, на самом деле выполняют важную функцию – они служат компенсационным механизмом, помогающим ребёнку справляться со стрессом.

По её словам, родителей раздражают такие действия, потому что им с детства внушали, что они недопустимы. Но для ребёнка это способ адаптации: вредная привычка возникает как реакция на пережитый стресс.

Такие модели поведения, как правило, закрепляются в определённый возрастной период, когда малыш сталкивается с трудной ситуацией. Например, привычка кусать губы формируется, если ребёнок в младенчестве пережил момент острой безнадёжности, когда рядом долгое время не было матери. Если в этот период малыш испытывал стресс, когда во рту ничего не было, то позже он начнёт кусать губы, обдирать щёки или совершать другие действия. Если же во рту находился палец, ребёнок будет тянуть его в рот при любом новом стрессе, поскольку психика возвращается в момент первого травмирующего опыта.

Другие привычки, например, грызть предметы или кусаться, чаще всего возникают в период, когда режутся зубы. Если этот этап совпал с переживанием стресса, ребёнок может начать грызть карандаши или даже кусать людей. «Это реакция на раздражение, которая помогает малышу успокоиться», — уточнила специалист.

Существует также привычка драться или толкаться, которая формируется либо из-за недостатка тактильного контакта, либо из-за неспособности выражать гнев безопасным способом.

В таких случаях важно переключить ребёнка на предметы: пусть он рвёт бумагу, бросает игрушки или рисует с нажимом.

Ещё один распространённый пример — накручивание волос на палец или качание ногой. По словам эксперта, такие движения сигнализируют о нервном напряжении, и тело пытается сбросить его через монотонные действия.

Психолог подчеркнула, что увещевания и запреты не помогут побороть привычку, пока не проработан первоначальный травмирующий опыт. Чтобы помочь ребёнку следует:

обратиться к детскому психологу для выявления причин;

создать пространство, где ребёнок может выражать эмоции без последствий;

контролировать своё поведение, чтобы малыш не ощущал вины за плохое настроение родителей;

учить ребёнка проговаривать свои эмоции и чувства.

Вредные привычки не только являются способом адаптации, но и могут стать сигналом о внутреннем дискомфорте, который ребёнку сложно выразить словами, добавила Иванова.

Ранее психолог Александра Изюменко сообщила, то дети пробуют пить и курить, чтобы казаться взрослыми.

 

Ссылка на первоисточник
наверх