На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 042 подписчика

Свежие комментарии

Экипаж Ил-38 Северного флота повторил маршрут первого полета в Арктике

Экипаж противолодочного самолета Ил-38 Северного флота повторил маршрут первого в истории полета в Арктике, 105 лет назад совершенного летчиком-полярником Яном Нагурским, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу СФ.

Борт авиабазы объединения ВВС и ПВО Северного флота под командованием подполковника Антона Старостина пролетел на малых высотах над островами архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа, а также акваториями Баренцева и Карского морей. Общая протяженность маршрута превысила 4000 километров, а длительность полета составила примерно восемь часов.

Сообщается, что самолет взлетел рано утром с аэродрома Североморск-1 и, пройдя на высоте более 6000 метров до восточного побережья острова Южный Новой Земли, снизился до 400 метров. В районе пролива Маточкин Шар он перелетел к западному берегу острова Северный Новой Земли до мыса Сухой Нос.

После этого Ил-38, имитируя первый арктический полет на биплане «Фарман МФ-11», в диапазоне высот от 100 до 400 метров на малой скорости прошел по следующему маршруту: полуостров Адмиралтейства – остров Панкратова – мыс Желания острова Северный архипелага Новая Земля.

Затем борт совершил перелет к островам архипелага Земля Франца-Иосифа. Здесь экипаж пролетел по пути потерянной экспедиции Георгия Седова, которую искал Нагурский. Кроме непосредственной постановки исторического летного эксперимента, члены экипажа Ил-38 провели разведку ледовой обстановки и экологический мониторинг, осмотрев места стоянок арктических экспедиций.

К 1914 году пропавшими без вести считались три российские арктические экспедиции – Русанова, Брусилова и Седова. По инициативе Русского географического общества 18 января 1914 года Совет министров Российской империи дал указание морскому министерству организовать поиски. Задачу поручили Нагурскому.

Сначала он провел 18 испытательных полетов на заводе Farman в Париже, где был сделан выбранный для перелета биплан. Затем Нагурский разобрал летательный аппарат и перевез его в Кристианию, как раньше называлось Осло, оттуда переправив его на пароходе на Новую Землю.

Первый в истории человечества арктический полет, совершенный Нагурским, состоялся 21 августа 1914 года и продлился 4 часа 20 минут. Расстояние составило 450 километров. Всего Нагурский совершил пять продолжительных разведывательных полетов вдоль западного побережья Новой Земли и у Земли Франца-Иосифа.

Летчик не обнаружил следы пропавших экспедиций, однако он внес важные коррективы в существовавшие тогда карты и предоставлял сопровождающим судам информацию о состоянии льда по маршруту движения, впервые таким образов выполнив функции ледовой разведки.

Вернувшись, Нагурский разработал рекомендации для последующих полетов над Арктикой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх