На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 157 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Т
    Что то верится с трудом. Хотя ещё больше спи.зди.ть можно будет.Эксперт ТПП РФ Ши...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Скот был панасенковым стал парасенкровым. А кто это?Мосгорсуд оставил...
  • Vova Гарин
    Тю и куда пропал лоск и блеск,вот что делает воздух тюрьмы!Завершено расслед...

Ученые РАН: Россию в учебниках стран СНГ представляют в негативном свете

Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) проанализировал учебники истории в странах СНГ и пришел к выводу, что в них Россия чаще всего представлена в негативном ключе. Как пишет РБК, исследование проводилось под редакцией заведующего отделом Ближнего и постсоветского Востока доктора наук Владимира Аваткова.

По словам авторов исследования, в учебниках постсоветских республик Россия предстает в образе колониального государства. В частности такая позиция продвигается в учебных заведениях Казахстана и Узбекистана. Более положительно влияние России описывается в учебниках Киргизии и Таджикистана, советский период в них описан позитивно.

Младший научный сотрудник отдела Ближнего и постсоветского Востока ИНИОН РАН Разиль Гузаеров отмечает недостаточное внимание к вкладу России в развитие постсоветских стран.

Авторы исследования считают, что искажение событий в учебниках истории бывших республик СССР формирует негативное отношение к России, что в будущем может стать базой для развития ксенофобии и русофобии.

Напомним, президент России Владимир Путин неоднократно заявлял о недопустимости переписывания истории. Он указывал на необходимость помнить о подвигах предков, как во времена Великой Отечественной войны, так и в предыдущие столетия. Ранее глава РФ обсудил с Совбезом проблему искажения истории извне.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх