На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 177 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав Кудрявцев
    а початок ему за щеку ! Не?SHOT: Якубович го...
  • Svetlana Kuzmina
    Вот, ведь, гадёныш Зеленский, решил истребить всех украинцев. Или решит сделать Украину без украинцев, а украинки нар...Зеленский признал...
  • Светлана Зуева
    ДОЛБОЯЩЕРЫ......Офицер ВСУ Кривущ...

Не отрываясь от экрана. Как победить зависимость подростка от интернета

Наш эксперт — психолог Елена Корпачева.

Побег от реальности

Каждый четвёртый подросток проводит во Всемирной сети более трёх часов в день. Каждый третий школьник с помощью Интернета уходит от проблем в виртуальный мир. Сбегает от реальности. 5% юных россиян уже нуждаются в помощи психотерапевтов. Обнаружена и обратная зависимость: чем ниже самооценка, чем ниже удовлетворённость жизнью, тем выше тяга к заэкранью.

С первых дней жизни

Подростковую и детскую интернет-зависимость часто формируют родители, которым некогда или лень заниматься с детьми. Они даже грудничку дают гаджет. В результате к трём годам ребёнок не умеет говорить, мелкая моторика у него не развита. Зато до такой степени развито удовольствие от виртуальных игр, что потерян контакт даже с членами семьи.

В современном мире трудно обойтись без Интернета. Он повсюду, но для многих он становится заменой настоящей жизни. В группе риска чаще те, кто ещё не приспособился жить в реальности, — подростки. Особенно подростки-аутсайдеры — те, кого сверстники не принимают.

Конечно, прячась за монитором, легче высказывать своё мнение, «троллить» кого-то, смотреть то, за что в реальной жизни осудили бы.

Что же делать?

Дозировать доступ в Интернет. Тут важно правильно подобрать время. Нужно, чтобы его хватало и на учёбу, и на реальное общение, и на общение в социальных сетях. Главное, чтобы компьютер занимал меньше 50% свободного времени.

Контролировать передачу данных в цифровых устройствах. Технологии сейчас позволяют ограничить скорость Интернета, количество переданной информации. На любых устройствах — вплоть до телефона и планшета.

Записать ребёнка в кружок или секцию, не связанные с Интернетом.

Это может быть любой вид спорта, театральная студия или даже кружок бисероплетения. Главное, чтобы подростки в реальной жизни вместе занимались каким-то общим делом. Обязательно учитывайте интересы ребёнка — важно, чтобы кружок или секция ему нравились.

Чаще отдыхайте всей семьёй. Совместный выход куда-либо — прекрасное лекарство от интернет-зависимости!

И самое главное — выясните: что же ваш ребёнок ищет в виртуальном мире? Потому что в реальном мире ему не хватает именно этого. Как только вы дадите ему то, что ему так нужно, или покажете, где это найти в реальной жизни, он перестанет искать это в Интернете!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх