На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 177 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Арестуйте старого идиота!Главы минобороны ...
  • Eduard
    Обьясните фашисту,что они Украине никто,никаких баз,никаких руд им не видать.Это безопасность росмии.Аналог "Карибски...Песков объяснил, ...
  • Игорь Васиков
    Вражина всё-же пролез...Владимир Познер б...

Женатый холостяк. Тест-драйв Citroen Grand C4 Picasso

«Ты знаешь, как во Франции называют «Биг-мак»? «Лё Биг-мак»!» — знаменитый диалог гангстеров из «Криминального чтива» прекрасно иллюстрирует отношение иностранцев ко всему, что родом из Пятой республики. Непривычно, экстравагантно. Вот и Citroen Grand C4 Picasso — не просто минивэн, а «лё минивэн». Ведь кому могла прийти в голову идея превратить семейный микроавтобус в арт-объект?

Только французам!

И это не искусство ради искусства, Citroen сумел отыскать на рынке не занятую нишу: Grand Picasso предназначен для молодых семей. С рождением ребёнка время «эгоистичных» автомобилей спортивных брендов заканчивается, но разве обязательно покупать взамен что-то скучное, «пенсионерское»? Теперь нет: C4 Picasso сочетает концептуальную внешность с комфортом утилитарной машины. На ней и детей в школу возить удобно, и на вечеринку к холостым друзьям прикатить не стыдно. Единственный в своём роде пижонский микроавтобус.

Отметим, что при смене поколений машина здорово изменилась — на место плавных, округлых линий модели 2006 года пришло рубленое «техно»: узкие полоски-фары, треугольные боковые стёкла, «трёхмерные» задние фонари. Мало того что внешность стала ультрамодной, дизайнерам удалось замаскировать общую «бегемотистость» автомобиля. Низкая кормовая линия и гигантская площадь остекления скрадывают внушительные пропорции кузова — 4597×1826×1644 мм, так что Grand C4 Picasso смотрится по-легковому изящно.

Дело не только во внешнем виде: новый Grand Picasso собран на платформе EMP2 (Efficient Modular Platform — «эффективная модульная платформа»). Применение современных стальных сплавов, а также алюминия, магния и композитных материалов позволили снизить вес по сравнению с предыдущей моделью на 140 килограмм. При этом прочность кузова не пострадала: машина получила максимальные пять звёзд Euro NCAP за безопасность. Действительно, эффективно!

Безопасность, пожалуй, важнейший критерий при выборе семейного автомобиля. На втором месте удобство салона — и тут французы снова смогли удивить. Приятный на ощупь пластик с необычной текстурой, двухцветная кожаная обивка кресел и грандиозное панорамное стекло в половину крыши; ощущение, будто ненароком сел в машину премиального сегмента. Конечно, речь идёт о максимальной комплектации автомобиля — Exclusive (1 685 000 рублей); варианты Intencive (1 542 000 рублей) и Tendance (1 477 000 рублей) выглядят скромнее, но всё равно хорошо оснащены. Скажем, охлаждаемый бардачок доступен уже в базовой версии.

На водительском месте Grand C4 Picasso ощущаешь себя за рулём футуристической машины из кинофантастики. Их специально рисуют максимально непохожими на привычные автомобили, чтобы поразить воображение зрителя; и в Citroen немало решений, продиктованных исключительно эпатажем. Например, перед водителем нет привычной приборной панели — только руль и огромное ветровое стекло. Рисованные спидометр и тахометр отображаются на 12-дюймовом дисплее, расположенном в центральной панели. Спорное решение, хотя со временем привыкаешь.

Из этой же серии двойные стойки крыши с промежуточным остеклением; можно сказать, что это увеличивает обзор в повороте, но ведь и количество «мёртвых зон» возрастает вдвое. И экстравагантный «надрулевой» переключатель коробки передач: мало того что часто путаешь его с рычагом дворников, так он ещё настолько ажурный, что ненароком боишься оторвать.

Благодаря развитым регулировкам кресла и наличию памяти на 2 позиции, устроиться за рулём с комфортом может человек любого телосложения. Но удобнее всех «второму пилоту»: переднее пассажирское кресло оборудовано выдвижной подставкой для ног с сервоприводом и пневмомассажёром поясницы. Что может быть лучше в дальнем путешествии: откинулся, как в шезлонге, и наслаждаешься окрестными видами!

Пассажиры второго ряда также не обделены: в раздельных регулируемых креслах без проблем разместятся трое взрослых. К их услугам откидные столики с фиксаторами для книг, регулируемые дефлекторы вентиляции, розетки на 12 вольт и солнцезащитные шторки — словом, не поездка, а перелёт бизнес-классом! А вот на последнем ряду тесновато, поместятся только дети.

Кстати, чтобы они там не шалили, сверху обычного водительского зеркала смонтировано ещё одно — как раз для наблюдения за третьим рядом. Если же вы путешествуете без детей, то, на наш взгляд, разумно или сложить средние кресла и сидеть сзади, вытянув ноги, или совсем убрать третий ряд, увеличив пространство для багажа. Отметим, что сиденья складываются, образуя ровный пол, так что максимальный загрузочный объём Grand C4 Picasso составляет внушительный 2181 литр. Не говоря уже о том, что минивэн допускает установку багажника на крыше.

С удобствами разобрались, а как Grand C4 Picasso едет? На тест нам достался автомобиль с 1,6-литровым 150-сильным бензиновым агрегатом, работающим в паре с шестиступенчатым «роботом». В плане динамики такая связка сюрпризов не преподносит: 10 секунд от нуля до 100 км/ч. Неплохо для полуторатонной машины; но вот роботизированная коробка с одним сцеплением — это уже вчерашний день, разгон сопровождается чередой раздражающих провалов мощности. Так что волей-неволей приходишь к плавному стилю езды, очень по-семейному.

Другой повод притормозить — это по-европейски рафинированная подвеска. Picasso хорошо слушается руля, так что маневрировать в потоке на гладком асфальте — одно удовольствие. Но стоит дороге пойти трещинами, как в поведении минивэна появляется нервозность, а трамвайные пути, лежачие полицейские и ямы наносят подвеске просто нокаутирующие удары. Российский авторынок переживает нелёгкие времена, так что изменений в конструкцию французы вносить не намерены: увы, объём работ несопоставим с продажами.

Пожалуй, в этом кроется главная причина непопулярности «семейных автобусов» в России — у нас принято покупать кроссоверы с «бронебойной» подвеской и высоким клиренсом. Однако и у таких машин есть минусы — например, избыточность внедорожных возможностей в городе, за которую приходится расплачиваться перерасходом топлива. Grand C4 Picasso потребляет около 7–8 литров бензина в смешанном цикле, любой внедорожник схожих габаритов сожжёт вдвое больше. Во время поездки по трассе со скоростью около 120 км/час аппетит «француза» и вовсе сократился до 6,5 литров — фантастически мало!

Так что, если вы живёте в мегаполисе и ваши основные маршруты пролегают по хорошему асфальту, выбор Grand C4 Picasso является вполне разумным. Вместо того чтобы платить за ненужный полный привод и пониженный ряд передач, можно приобрести автомобиль, «нафаршированный» функциями, которыми вы будете пользоваться каждый день. Электропривод багажника, система кругового обзора с четырьмя камерами, акустика JBL, сенсорная мультимедийная система и даже встроенный освежитель воздуха — никто в этой ценовой категории не предложит больше комфорта, чем Grand Picasso.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх