На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 043 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Сваи сказочки про "Европу" детям рассказывай в садике!Макрон: Франция н...
  • Eduard
    И от Украины отвали "лягушатник"!Макрон: Франция н...
  • Eduard
    Врешь презерватив рваный!Макрон: Франция н...

Что изменилось для пациента?

Вступили в силу новые правила обязательного медицинского страхования. Что изменилось?

Вероника Скворцова, министр здравоохранения РФ

Главное новшество – функции страховых медицинских организаций в сфере защиты прав граждан кардинально расширены. Скажем прямо: раньше пациенты вспоминали об этих организациях разве что когда нужно было получить или поменять полис. Теперь страховщики обязаны активно информировать население о профилактических осмотрах и диспансеризации, о том, какую помощь люди могут получить бесплатно и в какие сроки. Скажем, если пациент не приходит на проф­осмотр после уведомления по СМС или электронной почте, телефону, то страховой представитель может связаться с ним ещё раз и выяснить причину. Тем, кто поставлен на диспансерный учёт, будут напоминать о сроках проведения исследований, очередной консультации. Персональное информирование пациентов ведётся не первый год, но сегодня появляются более удобные способы связи – прямые телефоны, терминалы и посты страховых представителей прямо в поликлиниках. А число страховых представителей превысило 14 тыс. человек.

Ещё одна новация – сопровождение пациентов страховыми представителями на всех этапах получения медицинской помощи. Особое внимание – пациентам с онкологическими заболеваниями: насколько своевременно поставлен диагноз (по новым правилам – не более 14 дней с даты назначения исследований), соответствуют ли стадия и форма заболевания применённому лечению и т. д. Устранять недостатки в оказании помощи страховые представители теперь призваны непосредственно в процессе лечения пациента, а не постфактум, как было раньше, после изучения медицинских документов. С 2020 года страховые организации будут открывать офисы досудебной защиты пациентов. В следующем году они появятся в 36 регионах. Помогать в них будут вне зависимости от прописки. Человек сможет обратиться в офис страховой организации, чтобы разрешить спорную ситуацию при получении медицинской помощи, к примеру, если ему предлагают какую-то услугу за деньги. Если ваша страховая компания вам не нравится, раз в год её можно менять. Сделать это сегодня можно гораздо проще – через портал Госуслуг и МФЦ.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх