Законопроект о локализации такси в России может привести к увеличению продаж автомобилей. Об этом сообщил эксперт Николай Иванов в беседе с «Российской газетой».
Госдума окончательно приняла закон, ужесточающий требования к уровню локализации автомобилей, используемых в такси. С 1 марта 2026 года машины должны набирать не менее 3200 баллов локализации или выпускаться в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК), заключённых до 1 марта 2025 года.
После 2033 года допуск в таксопарки будет возможен только при соблюдении балльной системы.По словам Иванова, текущий список моделей, соответствующих требованиям, крайне ограничен. Однако закон стимулирует китайские бренды активизировать локализацию производства в России. Эксперт прогнозирует, что это ускорит переход иностранных производителей на отечественные мощности.
Ещё одним эффектом, по мнению Иванова, может стать всплеск продаж китайских автомобилей в конце 2025 года. Потенциальные поставщики таксопарков постараются распродать машины с низкой локализацией до вступления норм в силу, что приведёт к снижению складских запасов и возможному росту цен. Специалист подчеркнул, что закон создаст долгосрочные условия для развития российского автопрома, но краткосрочные рыночные колебания неизбежны.
Ранее депутат Никита Чаплин заявил, что закон о локализации такси призван стимулировать развитие отечественного автопрома.
Свежие комментарии