Разбившийся в Польше истребитель F-16 с пилотом мог иметь технические проблемы, заявил aif.ru заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов.
«Могло и с техникой что-то быть, двигатель, например, не успел перестроиться, автоматика сработала с задержкой какой-то, а летчик не учел этого. При расследовании такие нюансы выявляют», – сказал Попов.
Также летчик отметил, что F-16 является достаточно «нежным и капризным» самолетом.
«Его позиционируют как один из достаточно доступных самолетов, дешевых. Но в его системе управления есть большие особенности, штурвал, который находится на правом борту. Обычному летчику это действительно сложно осваивать, когда тот привык летать со штурвалом, расположенным по симметрической части строения тела. Это новшество, и для того, чтобы освоить этот самолет, нужно длительное время», – добавил Попов.
По его словам, пилот начинает более-менее уверенно летать на F-16 минимум через 2-3 года обучения.
«Самолет, в принципе, действительно капризный. Он имеет очень тонкие настройки. Вот такой он "нежный". Для того, чтобы на нем летать и обслуживать, нужны в том числе хорошие аэродромы, хорошие условия, надежное, внимательное и эффективное техническое обслуживание», – резюмировал летчик.
В Польше при подготовке к авиашоу в Радоме разбился истребитель F-16. В социальных сетях распространяются видеозаписи происшествия. На кадрах видно, как истребитель на высокой скорости снижается к земле, после чего врезается и происходит мощный взрыв.
Свежие комментарии