Запуск Некрасовской линии метро стал одним из самых ожидаемых событий для москвичей за последнее десятилетие, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«В 2011 году транспортная ситуация на юго-востоке города была сложной. Районы быстро застраивались, а Таганско-Краснопресненская линия уже плохо справлялась с нагрузкой.
Войти в вагон фиолетовой ветки в час пик стало непростой задачей. Решать проблему начали с запуска Некрасовской линии», — рассказал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.Он также напомнил, что впоследствии была организована пересадка на Большую кольцевую линию (БКЛ) и введен Московский центральный диаметр (МЦД-3). За пять лет работы розовой ветки ею воспользовались более 200 миллионов раз. Линия проходит через районы Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский.
Некрасовская линия стала первой в московском метро, где использовался 10-метровый тоннелепроходческий комплекс, все станции которой оборудованы лифтами, а цвет линии был выбран самими москвичами. Для обслуживания линии было построено электродепо «Руднево», включающее корпус для ремонта и камеру для мойки поездов. Городской вокзал Нижегородская стал одним из крупнейших в Москве, обеспечив связь между Некрасовской и Большой кольцевой линиями, МЦК и МЦД-4. Местные жители также получили новые общественные пространства, такие как парк в Некрасовке, созданный на месте пустыря.
Владимир Платонов, президент Московской торгово-промышленной палаты, подчеркнул, что полный запуск Некрасовской линии стал долгожданным событием и символом прогресса в решении транспортных проблем юго-востока столицы. Он отметил необходимость создания новой ветки метро в 2011 году для улучшения транспортной инфраструктуры и повышения качества жизни жителей этого региона.
Некрасовская линия открыла новые горизонты для жителей районов Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино и Рязанский. Она соединяет важные транспортные узлы, включая БКЛ и МЦД, обеспечивая удобную транспортную доступность и интеграцию в единую транспортную систему столицы.
«Высочайшая востребованность розовой линии (более 200 млн поездок за пять лет) объясняется не только её функциональными достоинствами, но и продуманными решениями, внедрёнными в процессе проектирования и строительства. Город создал не просто транспортную артерию, а целую экосистему, включающую электродепо "Руднево", а также новые общественные пространства, такие как парк в районе Некрасовка, которые улучшили жизнь местных жителей и стимулировали развитие районов», — отметил Владимир Платонов.
Он добавил, что успешное развитие метрополитена является ключевым элементом программы городской трансформации, направленной на повышение комфорта и безопасности жизни москвичей.
Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов сообщил о строительстве тоннеля второго вестибюля на станции «Рижская» БКЛ. В ходе работ произошло пересечение двух подземных выработок: эскалаторного тоннеля и натяжной камеры — конструкции между платформой и наклонным ходом. Работы велись круглосуточно.
«В дальнейшем строители приступят к монтажу эскалаторов, которые станут одними из самых длинных в московском метро. На платформенной части станции "Рижская" БКЛ в центре зала выполняется выгородка, которая послужит барьером между общедоступным пространством и зоной строительных работ», — рассказал заммэра.
Свежие комментарии