Этим летом российские автовладельцы столкнулись с серьёзными последствиями непогоды. Тропические ливни, обрушившиеся на города Центральной России, повредили сотни автомобилей, пишет Пятый канал.
Эксперты рассказали, можно ли восстановить затопленный автомобиль и кто обязан оплачивать ремонт. Особые трудности возникают при гидроударе — ситуации, когда вода попадает в работающий двигатель.
В таких случаях страховщики часто возлагают вину на самого водителя, предположив, что он въехал в глубокую лужу на скорости. Директор дирекции по урегулированию массовых убытков страховой компании Сергей Гончаров пояснил, что компенсация возможна только при наличии прямой связи между происшествием и событиями, предусмотренными страховым полисом. Если водитель не может обосновать причину повреждения, выплаты, как правило, не производятся.Гидроудар возникает, когда вода через воздухозаборник попадает в цилиндры двигателя. Так как жидкость практически не сжимается, поршень, продолжая движение, передаёт усилие на детали, что приводит к серьёзным поломкам: гнутся шатуны, разрушаются поршни или даже пробивается блок. Автоэксперт Георгий Оглоблин отметил, что в таких случаях двигатель останавливается с характерным хлопком, по которому легко распознать проблему.
Кроме того, эксперты предостерегли от поспешных действий в момент затопления. Выходить из машины через дверь не рекомендуется, так как это приведёт к полному заливу салона и серьёзным повреждениям электроники. В качестве примера специалист Петров рассказал о владельце, который попытался самостоятельно покинуть автомобиль в воде, открыл дверь и тем самым заполнил весь салон водой.
Ранее автоэксперт Юлия Трушкова назвала основные причины ухудшения света фар в автомобилях.
Свежие комментарии